Частные рельсы для трамвая

СПб. Смольный подписал соглашение о создании частной трамвайной сети. Пассажиры перемен не заметят: сеть интегрируют в городскую, но плату за проезд получит инвестор.

В Красногвардейском районе Петербурга появится первая в России сеть частного трамвая — проектом займется "Группа ЛСР" Андрея Молчанова, ИК "Лидер" и другие члены Транспортной концессионной компании, скрытые за офшорами.
Инвесторы возведут трамвайное депо, отремонтируют пути, построят новые и будут их эксплуатировать 30 лет. Затраты на подготовку путей, закупку трамваев и эксплуатацию за все время оцениваются в 33,7 млрд рублей. Частным компаниям достанутся четыре трамвайных маршрута, по которым должны будут ходить 30 составов. Аналогичные маршруты автобусов и маршруток собираются ликвидировать. Планируется, что первый трамвай выйдет на трассу в августе 2017 года.
Воодушевившись опытом Петербурга, заманить к себе тех же инвесторов хочет и Ленобласть. Глава региона Александр Дрозденко ведет переговоры о строительстве ветки частного трамвая до Всеволожска. В Транспортной концессионной компании не против и говорят, что их участие в проекте выгодно и региону, поскольку то депо, которое они построят для Петербурга, в теории, можно будет использовать и для областных путей. Нужно только договориться с городом.