Предприниматель смог построить бизнес на оснащении апартаментов всем необходимым

Автор фото: Сергей Ермохин
Предприниматель Юсуп Магомедов решил присмотреться к мебели премиум–класса и открыл бутик бельгийских диванов Rom.

Юсуп Магомедов, поработав в автосалонах и банках, решил открыть свое дело — поставку всего нужного в апарт–комплексы.

Предприниматель Юсуп Магомедов окончил Академию госслужбы и несколько лет после окончания вуза трудился в банках, привлекая заемщиков. Получив определенный опыт, попробовал свои силы также в автосалонах, где продавал автомобили Jaguar и BMW, но в какой–то момент решил работать на себя и открыл с партнерами группу компаний "ЭкоХоумГрупп".

От дивана до подушки

Специализацию бизнесмен выбрал для компании необычную — оснащение бурно растущих в городе комплексов апартаментов всем необходимым: от мебели до столовых приборов. "Отделы снабжения в самих управляющих компаниях меня ненавидят, — рассказывает Юсуп Магомедов, — я прихожу в компанию на этапе строительства апартаментов вместе с шестью своими сотрудниками: дизайнером и специалистами по мебели, бытовой технике, текстилю, посуде и пр. Они считают стоимость всех позиций и демонстрируют управленцам ниши, где можно сэкономить, не поступаясь качеством".
Так предприниматель сделал поставки для комплекса апартаментов "Авеню", сотрудничает с комплексом "Салют". Также компания ведет переговоры с собственниками более 50 апартаментов в России и за рубежом. Средняя цена заказа для них — от 10 млн до 30 млн рублей.
Для того чтобы продукция, которую предлагает "ЭкоХоумГрупп", была конкурентоспособной, было открыто производство по пошиву постельного белья и столового текстиля из турецких и пакистанских тканей. А также заключены прямые контракты с производителями бытовой техники, посуды и столовых приборов. Таким образом, через 2 года компания вышла на годовой оборот 70 млн рублей.

Свой бутик

На прошлой неделе "ЭкоХоумГрупп", вложив 3 млн рублей и арендовав 150 м2 в комплексе "Авеню", открыла бутик диванов премиум–класса марки Rom. "Эта бельгийская компания производит мебель с 1961 года, она представлена в Петербурге в некоторых магазинах, но монобрендовый бутик — наш один", — говорит предприниматель. В Германии 150 магазинов под этим брендом, несколько десятков в Англии. Юсуп Магомедов намерен построить сеть и открыть магазины возле кварталов, где дома готовятся к сдаче. Присматривается предприниматель и к Крестовскому острову.

Клиенты–управленцы

Мебель для апартаментов, как и для гостиниц, должна быть прочнее домашней. При этом производители часто одни и те же — в той же IKEA представлена мебель и для дома, и для бизнеса. Объем петербургского рынка мягкой мебели — около 4 млрд рублей, по оценкам участников, за 2 года он просел, но выросла доля местного производства. Заметные федеральные игроки — ЗАО "Боровичи — Мебель", ООО "Калинка Плюс".
Николай Антонов, гендиректор компании "МТЛ", говорит, что застройщик сосредоточен на продаже недвижимости, а оснащение под арендатора курирует уже управляющая компания. "В нашем случае все проще — внутри ГК "БестЪ" есть "МТЛ–Апарт", которое выполняет эту функцию", — поясняет он. Эксперт добавляет, что в городе несколько крупных фирм, которые работают с гостиничными комплексами, но договориться с ними о поставках "МТЛ–Апарт" не удалось. Среди участников этого рынка — компании "Аптренд", "Экоформа", "Корпозитив" и другие.