Арт–революция вдоль шоссе

Через 5 лет шоссе Революции может превратиться в арт–объект протяженностью 5 км, а Охта — стать судоходной.

Музей уличного искусства (стрит–арта), который 2 года назад был открыт на заводе слоистых пластиков, намерен превратить шоссе Революции, где он находится, в "Шоссе арт–революции". План превращения представят властям города после Нового года. Реализовать проект планируется за счет девелоперов–инвесторов.

Искусство притягательно

В 2014 году собственники завода слоистых пластиков (шоссе Революции, 84) открыли музей стрит–арта, имеющий постоянную экспозицию на действующем производстве и публичную площадку рядом с заводом, где проходят временные выставки и массовые мероприятия. Как заявил на сессии Культурного форума Дмитрий Зайцев, председатель попечительского совета музея и совладелец АО "Завод слоистых пластиков", организаторы музея хотят распространить уличное искусство за пределы завода и потому придумали проект под условным названием "Шоссе арт–революции". Согласно ему, вдоль шоссе протяженностью 5 км разместятся около 50 арт–объектов (малые архитектурные формы, современная скульптура, граффити на стенах домов, необычно оформленные остановки общественного транспорта), появятся велодорожки. Также в планах преобразование Полюстровского парка, реконструкция развязки пр. Энергетиков и шоссе Революции. Еще один пункт концепции: превращение Охты в судоходную реку, по которой начнут ходить прогулочные катера. Все эти шаги, по мнению авторов идеи, должны сделать район привлекательнее для инвесторов.
"В Лондоне, в Париже, в Берлине, во многих европейских городах существуют районы, где живет современное искусство. А куда приходит искусство, туда тянутся туристы, рестораны, бары, кафе, галереи. В принципе, это самый простой способ для оживления пространства", — рассказывает Дмитрий Зайцев.

Найти инвесторов

Представить концепцию в комитет по градостроительству и архитектуре музей стрит–арта планирует в январе–феврале 2017 года. Реализовать проект Дмитрий Зайцев надеется "силами субъектов, которые заинтересованы в развитии района", то есть девелоперов, развивающих территории поблизости. Он уверяет, что сможет реализовать проект за 5 лет, но оценить общие инвестиции пока не берется.
"Дмитрий Зайцев молодец. Я его чем–нибудь поддержу с удовольствием, если он мне объяснит, чем я могу помочь, — говорит Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК "Теорема", которой принадлежат участки в начале и в конце шоссе Революции. — Но перспективы этого проекта туманны. Нет таких денег, чтобы воплотить все эти планы в жизнь. Чтобы одну работу по Охте провести, нужны десятки миллионов рублей. Мне кажется, это неподъемная задача. Там есть большие куски промзон, которые не граничат с жильем, там неоткуда взяться людям".
Более оптимистично настроены в компании SRV, открывшей летом на Якорной ул. ТРЦ "Охта Молл", в составе которого работает культурно–образовательное пространство "Охта Lab". "Активное жилищное строительство создаст здесь дополнительный внутренний трафик, а преобразование некогда депрессивных территорий и запуск новых качественных проектов, в том числе культурных, позволят в разы повысить привлекательность Охты среди жителей других районов города и увеличить поток туристов", — уверена Екатерина Тимофеева, управляющий директор ТРЦ "Охта Молл", она добавляет, что инициативу музея стрит–арта можно только приветствовать и поддерживать. За неимением четкой концепции проекта отвечать на вопросы про возможное финансирование в компании не стали. Развиваются в районе и другие проекты — в декабре откроется выставочный зал Artplay SPb, который станет началом преобразования бывшего Центрального конструкторского бюро машиностроения на Красногвардейской пл.
На Свердловской наб. строит жилые дома холдинг RBI, вдоль Охты появляется жилье от "Группы ЛСР" и Bonava. Развитие креативных пространств в районе застройщики приветствуют, но инвестировать в них, похоже, пока не готовы. "Просчитать инвестиционную привлекательность подобных проектов очень сложно. Сфера интересов нашей компании пока сосредоточена на сегменте жилой недвижимости", — дипломатично комментирует Михаил Гущин, директор по маркетингу холдинга RBI.