Какие ошибки совершают почти все открывающие свой бизнес

 

Со вчерашнего дня пытаюсь отговорить одного знакомого, отличного парня, от открытия бизнеса. Почему? Одним словом не ответить. Как вы думаете, как открывается большинство малых компаний, первых для будущего бизнесмена? А вот как: человек любит красивую посуду и думает, почему бы не открыть магазин по продаже посуды. Или человеку нравится ходить по ресторанам. Там так красиво и так вкусно пахнет! "Хочу открыть свой ресторан! Я все сделаю еще круче".
Потом появляются друзья, у которых бизнеса своего нет и никогда не было, но они говорят: "Круто! Открывай, конечно! Мы будем к тебе постоянно ходить, только у тебя все покупать!" Как же тут не воодушевиться?
Потом человек расспрашивает знакомых, у кого есть хоть какой–то опыт. Знакомые бизнесмены говорят: "Не надо! Ты ничего в этом не понимаешь, денег у тебя хватит только порадовать арендодателя, ремонтников и немного поставщиков оборудования. Потом они кончатся. И даже если ты успеешь до этого времени открыться, то денег на рекламу у тебя не останется, окажется, что друзья почему–то не ломятся в гостеприимно открытые двери, суперпроходное место оказывается проходным в том смысле, что все проходят мимо. Выручка смешная, на зарплату и аренду не хватает. Кассовые разрывы, поиск денег, долги растут, поставщики не отгружают, сотрудники уходят, арендодатель выгоняет, оставив себе депозит. Оно тебе надо?"
Большинство неофитов, пропустив все это мимо ушей, начинают работать. Потому что надо ж решить все срочно: помещение, стоявшее год под вывеской "Аренда", уйдет! Некогда думать!
Самые стойкие держатся потом 8–10 месяцев. Рекордсмены — годами. За счет какого–то источника денег. Займы у родственников — самое безобидное. Могут быть кредиты, инвесторы. В итоге все это чаще закрывается. На выходе мы имеем человека, или разочаровавшегося в бизнесе как таковом, или, наоборот, предпринимателя с опытом. У него может что–то и получиться.
В следующий бизнес он полезет, все–все–все рассчитав, разобравшись до деталей, возможно, поработав в таком же бизнесе по найму, проконсультировавшись с кем только можно, уговорив арендодателя на нормальную ставку, найдя хороших поставщиков, не рассчитывая на друзей, которые обязательно придут и купят. Хотя как бы мне ни было жалко моего знакомого и его денег, думаю, что новички–предприниматели очень даже двигают экономику. Потому что с их помощью кто только не заработает и не трудоустроится. В итоге они принесут пользу обществу и сами себе тоже. Опыт–то бесценный. Так что пусть открываются так, как им кажется правильным. Может быть, даже у кого–то получится с первого раза — на каждое правило есть исключения.
Автор — владелица сети "Кусочек счастья"