12:0216 ноября 201612:02
956просмотров
12:0216 ноября 2016
Бывший вице-губернатор Петербурга
Марат Оганесян
задержан в Москве. Задержание произошло
в рамках расследования уголовного дела по факту хищения 50 млн рублей на строительстве
стадиона на Крестовском острове.
По версии следствия, Оганесян, когда курировал строительство арены, незаконно привлек в
качестве субподрядчика частную компанию, а затем перевел на ее счет аванс в размере 50 млн
рублей, которые впоследствии были похищены через фирмы-однодневки. По мнению
следователей, Оганесян заранее знал об отсутствии у акционерного общества намерения
расходовать полученные средства на поставку
видеотабло
для стадиона.
Те конкретные претензии, которые предъявлены Оганесяну, те обвинения, которые были заявлены следователями, – это лишь формальный повод произвести задержание. Всерьез анализировать их не приходится – как и те обвинения, которые были предъявлены вчера Алексею Улюкаеву. Просто надо было найти какую-то законную форму это сделать. Хотя слово «законная» применительно к ситуации со стадионом вызывает только улыбку.
Любого деятельного человека, будь то предприниматель или чиновник, в нашей стране с ее противоречивым законодательством при желании всегда можно привлечь за превышение тех или иных полномочий. Чаще это касается бизнесменов, которые хотят достичь результата и довести дело до конца и которые вынуждены – действительно вынуждены – искать какие-то лазейки. Потому что если они попытаются исполнить все идеально и ничего не нарушить, то противоречащие друг другу законы все равно не позволят им это сделать.
Если человек деятельный, смелый, ориентированный на результат, он вынужден идти на отклонения от норм и правил. Раньше в героических фильмах таких людей воспевали, говорили, что, «несмотря на», они «взяли на себя смелость» и чего-то добились. Сейчас их называют мошенниками и преступниками.
Что касается чиновников, то их настрой относительно сопровождения бизнеса и исполнения им законодательных актов стал уже притчей во языцех. Складывается впечатление, что многие законы специально пишутся так, чтобы содержать в себе противоречия и чтобы какой-то чиновник мог что-то решать по своему усмотрению. Коррупционная составляющая заложена изначально.
Арест Оганесяна вызывает очень смешанные чувства. С одной стороны, если обвинения соответствуют действительности, значит, одним нехорошим чиновником стало меньше. С другой стороны – одним меньше, одним больше, но система-то от этого не изменилась. Все осталось как было, просто кто-то с кем-то сводит счеты – или за прошлое, или на будущее. На борьбу с коррупцией это не похоже, и радоваться не приходится. Как и в случае с Алексеем Улюкаевым, это – межвидовая, межклановая борьба, которая низводит инвестиционный климат до уровня ниже плинтуса.
Буквально вчера я общался со своими соинвесторами. По двум предполагаемым сделкам возникла пауза. Предприниматели не готовы на этом информационном фоне, в ситуации, когда все не доверяют всем, осуществлять какие-то инвестиции. Это деморализует полностью.
Марк Лернер, генеральный директор ИСК "Петрополь"