Сколько продлится эйфория у россиян, вызванная победой друга Дональда

 

За Вильяма нашего Шекспира! Вернее, нет, не так: за Дональда нашего Трампа! Вот уж порадовал старик все население России так порадовал. Показал этой ведьме с искусственной улыбкой кузькину мать и где раки зимуют. Чтоб знала, как с нашими людьми тягаться. Вот это победа! Ура, товарищи! Да здравствует Республиканская партия Соединенных Штатов Америки!
Пожалуй, нет более точного слова, описывающего чувство, которое охватило многих (признаемся, чего уж!) россиян, узнавших об итогах выборов президента США, чем эйфория. Как только стало известно, что песенка Хиллари спета, а Клинтону не доведется стать, как шутили в соцсетях, первой леди, так сразу россияне пустились в пляс. Госдума, например, встретила известие аплодисментами, а считающийся национальным клоном Трампа Владимир Вольфыч закатил по такому случаю банкет. Странно еще, что не объявили 8 ноября государственным праздником.
Так или иначе, а настроение стало каким-то приподнятым. По правде говоря, такая радость на соотечественников может накатить еще только в одном-единственном случае — если выборы выиграет Владимир Путин. Нет больше сопоставимых по масштабу событий и не будет.
Победу Трампа наблюдатели сравнивают с Брекситом, итоги которого также стали неожиданностью, а кое-кого и шокировали, и объясняют протестными настроениями. Надоели политики, кланы, мигранты, глобализация. Однако британская история россиян почти не задела: ну отколется Великобритания от Евросоюза, и что?
С США же все по-другому. Вообще, с этой страной у нас не бывает ровных отношений — или ненависть, или любовь. Или Карибский кризис, бряцание ядерным оружием, Хрущев с ботинком в ООН, или Горби с перестройкой. Или Медведев с Обамой едят бургеры, или Лавров с Керри обмениваются колкостями.
В самом Кремле победу Трампа вряд ли отмечали шампанским. Владимир Путин ограничился поздравительной телеграммой и короткой официозной речью. Агентство Bloomberg сообщило, что Москва будет осторожна в отношениях с новым президентом США. В Кремле считают, что Трамп может начать перезагрузку, но он непредсказуем. Если события пойдут по воинственному пути, то у Путина должно быть место для маневра. То есть те, кто за Кремлевской стеной, ведут себя аккуратно, прагматично, просчитывая возможные риски, составляя вероятные сценарии, а все остальное российское общество, наоборот, — эмоционально. Как будто россияне соскучились по дружбе с США и только ждали момента, чтобы начать сближение.
Впрочем, после употребления горячительных напитков и тостов "За мир во всем мире!" всегда наступает похмелье. Вопрос, когда оно наступит.