Почему нынешние разговоры о телегонии не просто феерическая чушь, а опасная чушь

Автор фото: Байгушева Антонина
Автор фото: Байгушева Антонина

Новым защитником интересов детей стала Анна Кузнецова, которая верит в телегонию. Писательница Нелли Шульман объясняет, почему нынешние разговоры о телегонии не просто феерическая чушь, а опасная чушь, используемая для контроля над поведением женщин.

В России появился новый защитник интересов детей. Уполномоченным по правам ребенка при президенте РФ назначена Анна Кузнецова, учредитель фонда "Благовест", противница абортов, живущая, как выражается ее муж–священник, в патриархальной семье.
Разумеется, чиновник имеет право исповедовать любую религию или вовсе не исповедовать никакой, быть противником или защитником абортов, жить в семье или быть одиноким. Однако с появлением на политической арене он должен быть готов к тому, что все его высказывания, даже давнишние, будут отысканы и опубликованы. Выяснилось, что госпожа Кузнецова верит (или верила) в телегонию. Нет нужды повторять постулаты этой теории, сформулированные еще в Средние века. Вера в телегонию активно пропагандировалась в гитлеровской Германии с точки зрения запретов на браки так называемых арийцев с "низшими расами".
Анна Кузнецова смешанные браки не запрещает, иначе пришлось бы порицать половину, если не больше, населения РФ. Для религиозных фундаменталистов телегония служит оправданием крестового похода против беспорядочных половых связей, как их называли в советское время. Я хорошо помню предостерегающие плакаты в женских консультациях СССР. Девушек информировали о том, что аборты и венерические заболевания опасны для здоровья, но ни в одной стенгазете или журнале тех лет не встретишь ни единого упоминания телегонии.
Нынешние же разговоры о телегонии не просто феерическая чушь, а чушь опасная, используемая для контроля над поведением женщин. Возможность женщинам самим регулировать свое репродуктивное поведение всегда расценивалась патриархатом как угроза. Отсюда и жесткие ограничения абортов и продажи контрацептивных средств, лоббируемые религиозными фундаменталистами в США, отсюда и рассуждения о телегонии, якобы позволяющей загадочным "клеткам матки" запоминать генетическую информацию, полученную девушкой при первом сексуальном опыте. Теория телегонии — всего лишь один из камней в общем фундаменте мизогинии, неприязни к женщинам, движущей силы патриархального общества.