Новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева, как нас пугали, пока не занимается в конкретных школах публичным экзорцизмом, не окропляет учителей и учеников святой водой, а вполне прагматично действует внутри своего ведомства.
Может, это и хорошо, что 1 сентября на новостном фоне уже который год не возникает ничего важнее, чем праздник День знаний. Умилительные белые передники, бантики, букеты, прохожие улыбаются, вспоминают минувшее далеко, на задний план отступает перманентный негатив про цены, экономику, выборы. Момент благости продолжается — у кого несколько минут, у кого несколько часов. И пока даже образовательный официоз относительно благопристоен.
Новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева, как нас пугали, пока не занимается в конкретных школах публичным экзорцизмом, не окропляет учителей и учеников святой водой, а вполне прагматично действует внутри своего ведомства. Расставляет на ключевые должности проверенных профессионалов. По одним данным, Ольга Васильева уволила трех своих заместителей, по другим — приняла решение о семи отставках высокопоставленных чиновников из команды ее предшественника Дмитрия Ливанова. Причем активно продвигается мысль, что уволены те чиновники, в чьих диссертациях был замечен плагиат.
Еще одна благая весть этой недели: в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча министра образования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Судя по официальному видео на сайте патриархии, встреча прошла вполне цивилизованно, министр поклонилась Кириллу, но руку первосвященника не целовала. В беседе о видении и понимании того, что происходит в области образования, Ольга Васильева особо подчеркнула, что "учитель — это служение, это призвание, а не оказание услуг. Учитель, врач и священник — это не специальности, это служение".
Но так было не всегда. Прежние российские министры образования склонялись к капиталистическому тезису о высоком качестве образовательных услуг. И учителям велели о качестве образования заботиться, по крайней мере на словах.
У нового министра другие слова. Но и тогда, и сейчас конкретные школы мало зависят от чиновных речений.