Виталий Новиков, автоэксперт Все статьи автора
26 августа 2016, 16:35 807

Тест-драйв нового Mitsubishi Pajero Sport

Фото: Mitsubishi

Автоэксперт Виталий Новиков сел за руль Mitsubishi Pajero Sport, а по пути думал, стоит или не стоит платить 3 млн.

Когда год назад я тестировал Nissan Pathfinder, весь текст был проникнут сожалением по поводу того, что машина перестала быть настоящим внедорожником и стала электричкой на семь мест.

Тест-драйв новой Mazda CX5: шумная и озорная, но красивая "девочка"

Тест-драйв новой Mazda CX5: шумная и озорная, но красивая "девочка"

779
Виталий Новиков

Сегодня у меня праздник души — Mitsubishi Pajero Sport не перестал быть полноценным рамным внедорожником. Но при этом значительно преобразился. Первое поколение этой машины было сверхпопулярно: в России машины продавали новыми, а из Америки шли нескончаемым потоком трехлетние. Там они назывались Montero Sport, так как Pajero для испаноязычной публики звучит уничижительно, обозначая мужчину, перебарщивающего с мастурбацией, или что еще похлеще. Второе поколение также было весьма популярным, но продажи стали постепенно снижаться по мере роста цены.

И глядя на Mitsubishi Pajero Sport первых двух поколений, хочется спросить, почему они такие странные: высокая посадка и низенький кузов. Как будто конструкторы были ограничены высотой паркинга. Или экономили металл. Новая машина — наконец–то полноразмерная. В высоту почти как Toyota Land Cruiser Prado. Впрочем, это и есть главный конкурент теперь.

Фирма Mitsubishi известна тем, что если хочет — может создать красивый запоминающийся автомобиль. Вспомните Lancer последнего поколения. Вот и Mitsubishi Pajero Sport, пожалуй, один из самых красивых автомобилей в истории компании. Высокая морда с множеством сложных линий. Многоярусная решетка радиатора отражается в дизайне фар, хромированные ленты опоясывают огромный дефлектор переднего бампера и расходятся в стороны. Противотуманные фары соединены между собой тонкой черной линией, а самый низ бампера прикрыт хромированной полоской, которая пострадает первой при контакте с поребриками. А снизу еще видны детали подвески. Создается ощущение, что на робота накинули изящный костюм, но он ему маловат.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Сзади машина еще более необычная. Внешне выглядит так, будто это пикап и сверху на него накинули колпак со стеклами. Получилось такое силовое ребро, которое оканчивается задними фонарями, необычно футуристически стекающими вниз к заднему бамперу. Боковая оконная линия уходит вверх, превращая боковые стекла багажного отсека в амбразуры. Сзади других достопримечательностей, кроме умопомрачительных фонарей, нет. Простовато, но за эти фонари хочется простить все. Еще одна находка дизайнеров — это арки, расширяющиеся в стороны. Автомобиль смотрится солидно и по–спортивному. Пожалуй, в Mitsubishi Pajero Sport что–то появилось от спорта.

Я стал сравнивать габариты новой машины и предшественницы и сильно удивился. Высота выросла всего на 5 см, а вот длина — на девять. Получается, что этот эффект больше визуальный, машина сильно выше не стала, но появились стильные подножки, штрихи, визуально увеличивающие высоту машины.

Внутри понимаешь, что концепция поменялась с точки зрения комфорта и дизайна, но не композиционно. Главное — передние сиденья по–прежнему стоят на полу, как у джипов столетней давности. Посадка водителя как в вазовской "восьмерке": с вытянутыми ногами. Это приводит к порче ботинок, а зимой низ брюк оказывается в соляной каше.

Руль отделан кожей не только по ободу, но даже ступица со стежками. В местах хвата — кожа с перфорацией и подогревом. Стильно. Кнопок много, они удобные, но вот отделка руля еще и пластиком под алюминий лишняя. Хотя весь салон таким образом несет два акцента: черный пластик и кожа, "алюминиевая" отделка. Протрется весь этот "алюминий", и салон потеряет вид, но это будет проблемой уже не первого владельца. Панель приборов простая и понятная, яркая. По центру — большой дисплей, под ним блок климата. Тоже простой и понятный. А вот зачем ниже на центральной консоли расположены индикаторы использования ремней безопасности — непонятно. Чтобы весь салон видел, какой безответственный водитель?

Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S. Для тех, кто хочет мотоцикл, но жена не разрешает

Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S. Для тех, кто хочет мотоцикл, но жена не разрешает

1016
Виталий Новиков

Ниже, в углублении — элементы японского музея автомобильной эргономики: кнопки подогрева сидений из 1980–х годов, клавиша блокировки дифференциала из 1990–х годов. Слева от руля кнопка запуска мотора. как у суперкаров, и еще несколько архаичных кнопок.

Рычаг автомата эргономичен, рядом электронный ручник без автоматического режима почему–то, шайба–селектор внедорожных режимов и подстаканники. Между сидений — подлокотник с большим боксом. В нем USB–разъем и гнездо питания. В них можно воткнуть что–то только на ощупь или сев на колени на водительское сиденье. Это приводит в восторг моего сына. Теперь он оператор музыки.

На задних сиденьях тесновато, в первую очередь в ногах. Кресла установлены выше, благодаря чему пассажиры могут видеть дорогу через лобовое стекло, а вот ступни под передние кресла им не подсунуть — те почти на полу. Зато детские кресла ставятся легко. Если бы не болтающийся замок ремня — попасть в него с установленным креслом очень тяжело.

Багажник огромен. Я от такого отвык. Но нет электропривода его крышки.

Завожу мотор. Это трехлитровая шестерка 209 л. с. с автоматом о восьми ступенях. Все немного начинает вибрировать. Ладно, пробую поставить на зарядку телефон — гнездо прикуривателя расположено неудобно. Хочу вбить адрес в навигацию — а ее нет! Зато есть четыре камеры. Показывают довольно сносно. Одновременно можно вывести изображение с двух камер на монитор. Это удобно.

В движении я еще не нашел кнопки отпирания центрального замка, обратил внимание, что автоматический режим только у водительского стеклоподъемника. А потом открыл капот и понял, что тут нет амортизатора: крышку надо подпирать клюкой, как в 1990–е.

Но самое главное — это езда. Машина разгоняется так себе, но остановить ее может мало что. Дорожный просвет — почти 22 см, полный привод с двумя блокировками, разные варианты настройки работы электроники позволяют не думать о том, что у тебя под колесами. Конечно, трясет. Да, шумновато. Но не так, как было раньше. В городе призваны помогать электронные помощники: индикаторы слепых зон, система принудительного торможения. Но мне показалось, что первые чересчур активны и пищат даже тогда, когда никого нет, а вторая не вызывает доверия.

Вы заметили, что я придираюсь? Так и есть, я посмотрел в прайс и сильно озадачился. Минимальная цена — 2,7 млн, максимальная — почти 3 млн рублей. С такой ценой массовым продуктом Mitsubishi Pajero Sport не станет. Говорить о том, что он на 300 тыс. дешевле Toyota Prado, можно, но это аргумент лишь для тех, кто берет Toyota ради проходимости и практицизма. А мне кажется, что большая часть покупателей берет Prado за бренд и когда жаба душит на большой Land Cruiser.

Мешает заплатить эти деньги и то, что пикап L200, на базе которого раньше делался Mitsubishi Pajero Sport, теперь остался далеко позади. Он прост, примитивен и дешев. Но и стоит гораздо дешевле. А в восприятии людей это по–прежнему технически одна машина. Почти.

С другой стороны, можно купить его за красоту. Однако многие модели Citroen тоже красивые — сильно им это помогло на рынке? Например, роскошному С4 Picasso или С6? Раньше Mitsubishi Pajero Sport нередко покупали мужики возраста наших родителей, чтобы и на работу, и на дачу, и на рыбалку с охотой. Машина не потеряла универсальности, но потеряла в доступности. Люди не стали больше зарабатывать. Ну, может, только Андрей Бельянинов выиграл в зарплате, уйдя с госслужбы. Вердикт таков: машина дивной красоты, она не потеряла практицизма и должна украшать дороги России. Но красота теперь будет требовать настоящих жертв. Финансовых.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама