Высокогорный экспорт одежды

СПб. Альпинисты Владислав Мороз и Александр Глушковский 27 лет назад открыли фирму RedFox, а теперь помогают начинающим компаниям выйти на зарубежные рынки.

Владислав Мороз и Александр Глушковский начали свой бизнес в 1989 году. Оба они тогда состояли в сборной СССР по альпинизму и решили начать производить специальную одежду для походов, которой тогда в стране почти не было. Предприниматели вспоминают, что начинали производство с пуховых курток для альпинизма. Стартовый капитал почти весь ушел на оборудование и материалы, но шить приходилось небольшими партиями.
Сейчас оборот ООО "Производственная компания "Рэд фокс" превышает 1,1 млрд рублей, на петербургском производстве работают 300 сотрудников. Кроме производства, у компании есть своя сеть розничных магазинов "Планета Спорт". "Около 40% выручки приносит госзаказ — форма для ФСО, МЧС, ФСБ, — рассказывает Александр Глушковский. — Остальная продукция — одежда для спорта и активного отдыха, около 10% ее идет на экспорт".
Компания уже поставляет продукцию в Швейцарию, США, Китай. В трехлетнем плане предприятия — выход на рынок Кореи, в пятилетнем — Японии. "В Корее огромный потенциал, там галстук надевают только на свадьбу и похороны, а в остальное время ходят именно в такой одежде, которую мы производим", — поясняет Александр Глушковский.
Вместе с петербургским Центром поддержки предпринимательства (ЦРПП) RedFox планирует поддерживать своим авторитетом начинающих экспортеров. "Наш план в том, чтобы объединять начинающих и известных экспортеров на международных выставках под брендом Петербурга. У них будут общие программы и стенды, — говорит директор ЦРПП Даниил Старковский, — и RedFox будет флагманом швейников". Как уже писал "ДП", это мероприятие — часть программы петербургских чиновников по поддержке легпрома. В итоге, как не раз говорил глава комитета по развитию предпринимательства Эльгиз Качаев, город должен стать "модной столицей". По отзывам бизнеса, мешает этому в первую очередь импортозависимость. К примеру, RedFox российские материалы использует только в работе с госзаказом. В остальном из отечественного сырья — только гусиный пух.
По данным "Петростата", оборот легпрома в январе–июле 2016 года составил 17,9 млрд рублей, что на 20% меньше, чем за тот же период прошлого года. Большинство конкурентов как в производстве, так и в продаже спортивной одежды — иностранные. Это Decathlon, New Balance, Adidas, Reebok, Nike. Петербургские производители — "Спортэго", "Айсберг" и другие.