Доказательство теоремы: Петербург – сексуальный город

Автор фото: Ковалев Петр

Писательница Нелли Шульман свою очередную колонку посвятила доказательству теоремы: Петербург – сексуальный город.

Я об улице Рубинштейна. Или Рублинштейна, как сказано в знаменитом клипе. За 3 дня, проведенных в родном городе, я успела сходить на выставку (не Ван Гога, но на пресловутых лабутенах), посетить вечеринку с кинопоказом, побывать на концерте и пройтись по той самой улице Рубинштейна, заглянув по дороге в пару–тройку баров.
О Питере редко говорят, что он сексуален, но это действительно так.
Наша сексуальность не бросается в глаза, как в Москве или Одессе, где девушки сверкают загорелыми ногами, томно потягивая разнообразные мохито. Нет, мы тоже умеем пить мохито, с видом на большую воду, на деревянной террасе яхт–клуба, где–нибудь под карельскими соснами. Однако солнце в нашем городе даже летом скорее подарок природы, нежели обычное явление.
Сексуальность здесь никак не связана с бронзовым загаром или короткими шортами. Она ускользает, прячется среди переплетения переулков, серого гранита, темной воды очередного канала, пронзительной пустоты узкой набережной с витой кованой решеткой, с молчаливыми мифологическими зверями. По каналу пыхтит катерок. На корме четверо, закутавшись в пледы, передают друг другу флягу. Слышен голос экскурсовода: "Посмотрите налево. Видите коротко стриженую девушку на высоких каблуках? Справа от ее головы заметен силуэт фонтана, во дворе особняка…" Кто–то из туристов жалуется: "Но она двигается!"
Двигаюсь, конечно. Туфли стучат по гранитным плитам. В тайном проходном дворе неподалеку от Кузнечного рынка меня бесплатно стригут под Миа Фэрроу, во времена ее молодости. Джинсы–клеш, толстый каблук 1970–х годов, булавка венецианского стекла на лацкане пиджака, британского твида. В сумке нефритовый китайский мундштук.
Наша сексуальность — в имперском просторе бесконечных площадей, в остановившемся над горизонтом солнце, в тишине рассветных улиц с закрытыми барами, с разбежавшимися по хостелам туристами. Красоту невозможно поймать, схватить, запереть, сделать своей ненадолго, а тем более навсегда. Именно поэтому в нашем городе и не нужно онлайн–приложение для знакомств вслепую "Тиндер".