Сеть "Домовой" удвоит количество магазинов

Автор фото: Валентин Беликов

Сеть магазинов с товарами для дома "Домовой" Захара Смушкина откроет в ближайшее время два супермаркета в Петербурге и усилит развитие в Москве.

Торговая сеть " Домовой", которая принадлежит компании "Старт" петербургского миллиардера Захара Смушкина, планирует масштабное расширение. По словам источника, близкого к компании, речь идет об удвоении торговой сети, которая сегодня насчитывает 10 магазинов. Основной акцент "Старт" сейчас делает на поиске помещений в Москве, говорят брокеры.
Ближайшие два открытия состоятся в Петербурге. Так, в конце августа начнет работу супермаркет товаров для дома "Домовой" в ТРК "Южный Полюс", на улице Пражская, где он занял 1,9 тыс. м2. На сентябрь намечен запуск супермаркета товаров для дома "Домовой" в ТРК "Питер-Радуга", на проспекте Космонавтов, 14. Этот магазин арендовал помещение площадью 2,2 тыс. м2, которое ранее занимал магазин сети "Уютерра". ТРК "Питер-Радуга" не стал продлевать с ним договор аренды.
Сеть "Домовой" компания "Старт" Захара Смушкина купила в 2011 году у холдинга "Адамант". Сейчас под управлением компании "Старт" семь магазинов в Петербурге и три в Москве. В июне компания открыла магазин в московском торговом центре "Мозаика". Под управлением УК "Старт" также находится одноименная сеть DIY-гипермаркетов, она насчитывает семь магазинов в пяти регионах России, из них один – в Петербурге, его площадь 10,7 тыс. м2. Оборот ЗАО "УК "Старт" в 2015 году составил 6,8 млрд рублей.
Изначально формат "Домового" — магазины площадью 3,5 тыс. м2, однако с учетом того, что новые торговые центры сейчас практически не строятся – на этот год заявлен ввод всего двух торговых центров ("Охта Молл" и "Порт Находка"), а в действующих объектах найти помещения такого размера не всегда возможно, ретейлер открывает магазины меньшей площади, отмечают в JLL.
Однако по данным источника, близкого к компании, сеть просто стала работать в новом для себя формате household. Это магазины площадью 1,5-2 тыс. м2, ассортимент в которых насчитывает около 50 тыс. наименований, а акцент сделан на товарах не для ремонта, а для обустройства дома: посуда, домашний декор, текстиль и т.д. Магазин в новом формате открылся летом прошлого года в ТРК "Заневский Каскад".
Момент для развития выбран удачный, подчеркивают эксперты. "Сегодня "Домовой" имеет отличные возможности для развития: конкуренция в этой нише снизилась, в частности, в связи с закрытием магазинов "Уютерра", а собственники торговых объектов готовы обсуждать привлекательные условия аренды", говорят в JLL. "У "Домового" есть все шансы стать лидером в сегменте household, еще более оптимистичен Иван Федяков, генеральный директор ИНФОЛайн: "На фоне объективных трудностей у основного конкурента, сети "Уютерра", "Домовой" имеет шанс занять лучшие места по сравнительно небольшой цене". Затраты в запуск одного магазина формата household Иван Федяков оценивает в 100 млн рублей, окупаемость — 3-5 лет.
Некоторые игроки рынка DIY сейчас переживают не лучшие времена, но их сокращение позволяет держаться на плаву конкурентам. В целом по итогам 2016 года, по прогнозу ИнфоЛайн, рынок DIY в денежном выражении сократится на 5%.