dp.ru Все статьи автора
29 июля 2016, 10:50 333

Водка "Путинка" показала рекордное падение продаж за историю бренда

Фото: Максим Змеев

Водка "Путинка" за год сократила рыночную долю в 2 раза. По объемам продаж она рухнула с 4-го на 15-е место, это худшие показатели за всю историю бренда.

Продажи "Путинки" показали самое крупное падение за всю историю бренда. Доля рынка этой марки, которая ранее была самой популярной в России, сократилась в 2 раза, по объему продаж она упала с четвертого места сразу на 15-е, пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на данные компании Nielsen. Создатель бренда Станислав Кауфман отмечает, что одним только именем Владимира Путина, несмотря на его высокий рейтинг, успех продаж не обеспечить.

Минфин предложил повысить минимальную розничную цену бутылки водки

Минфин предложил повысить минимальную розничную цену бутылки водки

134

"Мало быть просто сбытовой структурой, нужно заниматься самим брендом "Путинка", для которого маркетинг имеет принципиальное значение. Именно это делали я и мои коллеги, придя в ВЕДК в 2013 году, когда доля "Путинки" была 1,8%, а уже через год на падающем рынке снова выросла до 2,5%", — пояснил газете Кауфман.

В июне-июле 2015 года доля "Путинки" в натуральном выражении достигла пикового за год значения 2,74%, что обеспечило ей четвертое место в рейтинге самых продаваемых водок. В начале 2016 года доля "Путинки" снизилась уже до 1,45%, в апреле-мае — до 1,36%. Таким образом, бренд вылетел из десятки самых продаваемых водок в России и оказался на 15-м месте.

За сбыт "Путинки" отвечала Восточно-европейская дистрибуторская компания (ВЕДК), которую связывали с бизнесменом Василием Анисимовым. С начала 2016 года ВЕДК прекратила заниматься продажами алкоголя, передав весь портфель брендов — "Путинку", водку "Столичную", шампанское "Советское" и коньяк "Московский" — дистрибутору "Статус-групп". В начале года эта компания попала в поле зрения силовиков, после чего ее продажи упали, пишет "Коммерсант".

"Путинка" появилась на российских рынках в 2003 году, водка почти сразу же стала одним из лидеров по продажам. В 2005 году бренд занял по ним первое место. Товарным знаком "Путинка" владеет компания "Реал-Инвест". Она связана не только со структурами Аркадия Ротенберга, но и с виолончелистом Сергеем Ролдугиным, отмечает газета. Они оба считаются близкими друзьями Владимира Путина.

Новости партнеров
Реклама