Отели Петербурга и Москвы обещают рост цен до 50%

Автор фото: Ермохин Сергей

В 2017 году отели Москвы и Петербурга резко поднимут цены на свои услуги, рост тарифов на проживание в среднем составит 20-50%. Решение связано с увеличением потока туристов из Китая, Индии и с Ближнего Востока, которые смогли заместить туристов из Европы.

Отели Москвы и Петербурга резко поднимут цены на проживание. Стоимость услуг гостиничного бизнеса в самых крупных городах России в 2017 году может вырасти на 20-50%, рассказал "Ведомостям" представитель российского подразделения компании Intourist Thomas Cook. Это следует из предварительных переговоров туроператоров с отельерами.
Вместо обычных 5-10% стоит ожидать повышения на 30-50%, подтверждает руководитель департамента въездного туризма "КМП групп" Александр Макляровский и гендиректор "Тари тур" Марина Левченко. В свою очередь, сеть Аzimut Hotels запланировала на 2017 год "ощутимое повышение цен". Сеть Starwood решила поднять цены для индивидуальных туристов на 15-20% уже в текущем году. Цены на проживание в петербургской гостинице "Октябрьская" вырастут на 10-15%, в соответствии с уровнем инфляции.
Резкий рост цен объясняется увеличением потока туристов из Китая, Индии и с Ближнего Востока, которые смогли заместить туристов из Европы. Кроме того, значительно вырос и внутренний туризм. Увеличение цен связано и с инфляционными издержками: за последние 2 года отели почти не поднимали цен, поскольку в 2015 году было сложно спрогнозировать поведение туристов, пояснила директор департамента исследований в РФ Colliers International Вероника Лежнева.
Представители Azimut Hotels "Тари тур" отмечают, что сейчас спрос со стороны туроператоров смог перекрыть показатели докризисных лет. С мая по июнь 2016 года загрузка дорогих московских отелей достигла 70-76%, а среднего ценового уровня — 85-87%. Такие показатели дают основания предполагать, что в период с мая по сентябрь 2017 года может ощущаться нехватка номеров. Подорожание отелей повлияет на стоимость поездок, но не настолько, чтобы снизить спрос, поскольку туристы будут предпочитать отели более низкого ценового уровня, считает представитель "Интуриста".