Президент Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев — о том, зачем Петербург тратит миллионы рублей на бесполезную информацию.
Почти 30 млн рублей из городского бюджета готово заплатить принадлежащее Петербургу ГКУ "Организатор перевозок" за обследование пассажиропотоков городского наземного транспорта. Это примерно половина суммы, которой не хватает Смольному на полноценное субсидирование автобусных перевозок. Зачем в сложные кризисные времена тратить бюджетные миллионы на сбор бесполезной информации, непонятно. Если в Смольном не знают, где взять данные о пассажиропотоках бесплатно, то я готов подсказать. На коммерческих маршрутах, которые обслуживают частные компании, все очень даже подсчитано и просчитано. У коммерсантов нет необъятной бюджетной халявы, чтобы ничего не считать и, как следствие, обанкротиться. Так же как нет у частных перевозчиков возможности закричать: "Ай, финансовый план горит, градообразующее предприятие на грани банкротства!" — и получить дополнительное бюджетное финансирование, как это совсем недавно произошло с "Горэлектротрансом".
Что касается социальных маршрутов, то и тут тоже все давным–давно обсчитано и пересчитано силами сплоченного многотысячного коллектива бюджетной организации "Организатор перевозок". Собственно, не так уж и давно, 6 лет назад, обследовались социальные маршруты на глазах у изумленных от радости частных перевозчиков. Ибо тот обсчет доказал, что на львиной доле социальных маршрутов, обслуживаемых частными компаниями, пассажиропоток низкий, и ни сборы за проезд, ни субсидии не покрывают расходов перевозчиков. Выражаясь нагляднее: огромный автобус перевозит в день 10 человек, сжигая при этом топлива на сумму, превышающую размер субсидии!
Но поскольку следующим этапом пришлось бы увеличивать бюджетные ассигнования на субсидирование частных компаний, то результаты обследования социальных маршрутов по–тихому, в рабочем порядке "закрыли", положили под сукно до лучших времен. А лучшие времена не наступили, стало только хуже, дыра в бюджете растет, запчасти и топливо дорожают.
Вызывает удивление непринятие чиновниками во внимание данных о том, что "необсчитанных" пассажиров не более 25% — это те, которые ездят по разовым билетам. Смысла их считать нет, так как основная масса пассажиров (70–75% всего пассажиропотока) оплачивает проезд по проездным билетам и "Подорожнику". И денежный поток от этих пассажиров очень хорошо известен комитету по транспорту и руководителям финансового блока городской администрации. Вот вам и детальная картина пассажиропотоков. Где много ездят — там транзакций много, а где мало ездят — там и транзакций мало. Про это власти известно? Почему она не пользуется имеющимися материалами?!
По сути, заказ "Организатора перевозок" — это очередная дорогостоящая работа с использованием счетчиков пассажиропотока, которые влетят городскому бюджету в копеечку, с целью получить никому не нужную информацию. Пассажиропотоки за 5 лет существенно не изменились, а посему в реальности и считать нечего. И деньги бюджетные сохранить. А еще лучше — пустить их на то, чтобы расплатиться с частными перевозчиками в 2016 году.