"О’Кей" продолжит открывать магазины в Петербурге

Автор фото: Тихонов Михаил

"О‘Кей", который особенно сильно пострадал из-за кризиса в прошлом году,  готов открыть еще пять гипермаркетов и 10-15 супермаркетов в Петербурге.

ГК "О’Кей" готова открыть в Петербурге еще несколько гипермаркетов и супермаркетов. "Рынок выдержит еще пять гипермаркетов и 10-15 супермаркетов", — сообщил Хейго Кера, генеральный директор ГК "О’Кей" вчера на открытии 21 гипермаркета сети в Петербурге. Гипермаркет "О’Кей" площадью 19,6 тыс. м2 начал работу вчера в Красносельском районе, на улице Партизана Германа. Это первое открытие ГК "О’Кей" за последние полтора года. Сейчас сеть насчитывает 108 магазинов по России и 40 — в Петербурге.
А вот формат продовольственных дискаунтеров "Да!" компания выведет в Петербург не раньше чем через 3-4 года. 47 магазинов этого формата работают в Москве и Московской области, развитие в других регионах начнется после того, как формат будет отработан на столице.
Долю компании на петербургском рынке Хейго Кера оценивает в 13%, в формате гипермаркетов "О’Кей" — один из лидеров с долей 35%. Как подчеркнул Хейго Кера, ГК "О’Кей" намерен сохранить долю рынка.
В целом по России ГК "О’Кей" в этом году откроет еще два гипермаркета: в Москве и Тюмени, затем будет придерживаться темпов развития — по четыре-пять гипермаркетов, три-четыре супермаркета и 35-40 дискаунтеров каждый год.
На фоне конкурентов планы выглядят очень скромно, считает Иван Федяков, гендиректор INFOLine. Он напоминает, что, например, "Лента" в прошлом году открыла более 40 гипермаркетов, в этом году речь идет о сопоставимых цифрах.
"Справедливости ради стоит сказать, что, несмотря на проблемы прошлого года, ГК "О’Кей" не ушла с рынка и никому не продала бизнес, сеть явно намерена продолжать работу", — оптимистичен Иван Федяков. Однако в этом году ужесточится конкуренция со стороны Х5, которая намерена вернуть лидерство на рынке.
ГК "О’Кей" — один из ретейлеров, по которым кризис ударил особенно сильно. Его чистая прибыль в 2015 году упала более чем в 2 раза: до 1,9 млрд рублей против 5,2 млрд рублей в 2014 году, что стало самым глубоким падением за последние 5 лет. При этом выручка ГК "О’Кей" за тот же период выросла на 6,9% и достигла 162,5 млрд рублей. По мнению экспертов, по компании сильно ударило и падение покупательной способности среднего класса и запрет на ввоз продуктов из Европы, ведь широта ассортимента всегда была сильной стороной магазинов сети.
Тяжелые времена заставили акционеров компании принимать отчаянные решения. Так, акционеры сети "О’Кей" — петербургские миллиардеры Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек — впервые за последние 10 лет взяли в свои руки оперативное управление главным активом.
ГК "О’Кей" была вынуждена существенно скорректировать региональную программу развития. Так, в 2015 году ретейлер избавился от четырех земельных участков и трех зданий гипермаркетов в регионах, продав их своему прямому конкуренту — сети "Лента". Также есть примеры отказа компании от предварительных договоров аренды в строящихся торговых комплексах.
Кроме того, компания довольно успешно запустила интернет-торговлю, провела работу над собственной торговой маркой, существенно расширив ассортимент товаров под СТМ и число своих партнеров.
Все это принесло свои плоды. В I квартале 2016 года выручка ГК "О’Кей" выросла на 14,4%, до 42,6 млрд рублей. В марте ГК "О’Кей" сообщала о намерениях по итогам 2016 года увеличить выручку на 11-15%. По словам Хейго Кера, это прогноз сохраняется.