Тест-драйв новой Skoda Superb

Автор фото: Skoda

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом автомобиле Skoda Superb.

Может ли Skoda быть Superb? Когда я продавал автомобили и общался с продавцами, для меня название этой модели было тестом на знание английского языка. Если говорит: "Супер Б" — значит, не знает ни слова, ни его значения. А даже те, кто знал значение слова Superb, в 2001 году все равно не считали ее превосходной. А сейчас?
История модели берет начало в 1930–х, когда чешский автопром был силен и многообразен, а Skoda имела мотор V8. Когда 15 лет назад название Superb вернулось, это был удлиненный VW Passat, такой потом продавался в Китае, а европейцам его решили подать под брендом Skoda, заменив эмблемы, приборную панель и еще пару деталей. Более самобытной стала Skoda Superb 2008 года, превратившись в лифтбэк. Машина выглядела как седан, но заднюю дверь можно было открыть, как у хетчбэка, вместе со стеклом наверх, а можно было только крышку багажника без стекла, как у обычного седана. Это была непростая, но оригинальная конструкция под названием twin–door. Надо ли говорить, что появившийся универсал все равно был просторнее?
Машина нового поколения построена, разумеется, на удлиненной платформе VW Passat, но плоть от плоти Skoda в плане стилистики. Я уже вижу в потоке машины нового поколения и думаю про отчаянность людей, которые их купили. А может быть, они вооружены каким–то особым секретным знанием? Сейчас будем разбираться.
Внешне Skoda Superb выглядит как более скромная модель Octavia. И это довольно странно — купить большую машину (класса Е по классификации ЕС, класс D по EuroNCAP), чтобы она выглядела как маленькая. Такая болезнь уже была у Audi, но там скорее маленькие машины выглядели как большие. Skoda Superb соткана из сочетаний мягких и острых форм. Фары очерчены резко, как вырублены, а форма капота с подштамповками мягкая. Оконная линия и боковые формы очерчены остро, а боковина округлая, и арки колес очерчены будто по циркулю. Скорее, больше острых линий. Особенно это заметно сзади, где фонари и сами острых форм, и свечение их еще более острое. То, что это не обычный седан, а лифтбэк, можно понять не только по очень небольшому отростку багажника, но еще и по дворнику на заднем стекле. На седаны дворники ставили только японцы и только для своего рынка. Колеса всего лишь R16, но Skoda Superb не кажется колоссом на глиняных ногах.
Подводя итог, назвать красивой Skoda не могу. Внешность на любителя. А вот внутри все более однозначно. Если сначала заглянуть в салон, а не сразу плюхнуться на сиденье, то именно кресла и поразят. И передние, и задние выглядят как в очень дорогой премиальной машине. Основательные, с классическими формами и рисунком.
Когда садишься в водительское кресло, понимаешь, что оно дает возможность быть вальяжным. Боковая поддержка обнимает некрепко, поясница почти в норме, длина подушки регулируется. Все регулировки с электроприводом. Сбоку на спинке водительского кресла есть карман. Интересно, для кого, ведь самому водителю до него не дотянуться.
Перед глазами руль, который очень хочет быть удобным, но ему не хватает толщины обода. И изящества тоже не хватает. Особенно когда перед глазами эта странная одноглазая птица из эмблемы Skoda. А мой приятель предположил, что это и не глаз…
Приборная панель с радиальной оцифровкой. К ней надо привыкать, и смотрится она как–то недорого. Между спидометром и тахометром большой дисплей, как в VW Passat. По центру передней панели наверху дефлекторы, а большой дисплей ниже. Я бы предпочел дисплей выше, как у Peugeot 2008, вниз смотреть неудобно, и приходится делать дисплей больше. Особых нареканий по музыке нет, мультимедиа работает неплохо. Звучание среднее. А зачем нужна навигация без пробок, я не понимаю, поэтому навигацию комментировать не буду. Камера показывает неплохо, но почему–то нет обзора 360 градусов. Я думал, что в этом классе и за такие деньги это уже must have.
Блок климата с вращающимися ручками и кнопками очень лаконичный и при этом обильный. Его от рычага КПП отделяет место для мелочей. Вокруг рычага семиступенчатого робота DSG кнопка выбора режимов движения, пара кнопок парктроников и кнопка электрического открывания багажника. Я думал, что еду на машине в максимальной комплектации, но вокруг рычага робота много пустых заглушек. Меня всегда это расстраивает. Возникает ощущение, что не хватило денег.
Ниже рычага робота — авторучник и замок дверей. Большая кнопка замка дверей — важный элемент безопасности. Между сиденьями под шторкой два подстаканника и подлокотник. Вообще, места под вещи не очень много. Бардачок большой, но распихать мелочевку некуда. Все будет на виду.
Сзади в Skoda Superb места много, но только для двоих. В последнее время мне все время попадаются машины с высоким центральным тоннелем. Зачем он тут? Как ребро жесткости? Двоим очень удобно, подлокотник, подстаканник, свой климат, а задний правый пассажир кнопками на спинке переднего пассажира может задвинуть его кресло вперед, освободив еще больше места для ног. Перед глазами можно поставить на специальный кронштейн планшет. Тут же разъемы AUX и USB. Удобно. Эта опция стоит 15 тыс. рублей.
Багажник, понятно, вне конкуренции. В его чрево поместится все, что нужно. Детскую коляску можно особо не разбирать. И останется еще много места. А если сложить сиденья, то получается платформа почти 2 м. И отдельно есть лючок для длинномеров. Пожалуй, только порог багажника высоковат. Зато много крючков и простая понятная форма грузового отсека.
На ходу 180–сильный турбомотор объемом 1,8 л в паре с роботом едет очень неплохо. Но лучше выбрать режим Sport, а то в режиме Comfort автомобиль тормозит и думает перед ускорением и переключением. Понравилась тишина в салоне. А подвеска вкупе с базой 2,8 м дает удивительный комфорт на дороге. И это в условиях, когда выбираешь не самую ровную дорогу и даже брусчатку. Дорожного просвета хватает для смелой езды по городским поребрикам, обзорность на дороге вполне приемлемая. Чуть великоваты стойки, но отлично работают парктроники. А еще много современных электронных систем, включая автопилот для пробок, работающий до скорости 60 км / ч.
В общем, выходил я из машины в растрепанных чувствах. Ехать за рулем очень приятно. Эксплуатировать выгодно. Расход получился чуть меньше 12 л у почти 5–метровой резвой машины. Выглядела бы она как Kia Optima или Infinity M, называлась бы хотя бы Toyota Camry и стоила бы так же… С ценой есть проблемы. Теперь можно ответить на вопрос: может ли Skoda быть Superb? Пожалуй, частично. Но вот стоить как Superb она не имеет права. Я ездил на машине, которую в России отдают за 2,3 млн рублей. Новый Е–класс за эти деньги уже не купишь, но BMW 5–й серии найти еще можно, мне кажется. В 2012 году у дилеров на складах было полно "Супербов". И не знали, как их распродать. Теперь в склад никто ничего не заказывает, а навязать дилеру дистрибьютор много машин не сможет. Но с такой ценой много и не продать. И бренд имеет значение. Что–то я не вижу по городу много дорогих машин Haval, Chrysler, Peugeot, Renault. Чтобы продавать машину за 2 млн рублей, она должна иметь соответствующий бренд.
Минимальная цена Skoda Superb с мотором 1,4 л, мощностью 125 л. с. — больше 1,2 млн рублей. Полноприводная Skoda Superb с мотором 2,0 л, 280 л. с. только начинается от 2,2 млн. Наверное, это хороший вариант для чиновников: выглядит скромно, а внутри все великолепие executive cars. Ведь сейчас им приходится покупать Toyota Camry, а она простовата, и хочется уже чего–то новенького.