Виктор Сартаков–Коржов, 29 лет
Ваша точка отчета себя как бизнесмена?
— Отправная точка — это, конечно, 2010 год, первое кафе. Оно называлось «Джоуль», работало на территории фитнес–центра. Деньги на то, чтобы открыть кафе, я заработал на бирже. Мы одними из первых в городе в то время делали смузи, и своих партнеров для текущего проекта я повстречал, когда они попробовали мою кухню в «Джоуле».
Как кризис повлиял на компанию и ее рентабельность?
— Кризис на нас никак не повлиял: потребительски спрос как был, так и остается на нашу продукцию. Единственное, изменились цены у поставщиков, но это постоянная борьба. Нам пока удается держать ситуацию, на потребителе это не сказывается. Не исключено, что мы почувствуем кризис позднее. А пока вижу позитивные изменения: арендодатели нас ждут. До этого трубку не брали, сейчас сами звонят.
Как часто вы реинвестируете в развитие бизнеса?
— Все, что зарабатываем, тратим на инвестиции. Например, в конце мая открываем четвертую пекарню.
Как вы видите себя и свою компанию через 5–10 лет?
— Я уверен, что скоро жители России будут ходить за хлебом именно в пекарни. Мне хочется, чтобы этот бизнес стал привлекательным и порог входа на рынок стал ниже: чтобы каждая семья, как в Европе, могла открыть свое дело, твердо зная, что к ним будут ходить. У нас уже сейчас 85% клиентов стали постоянными, для общепита это огромная цифра. Через 5 лет я вижу рынок так: в Петербурге много пекарен, а мы лидер на рынке хлебобулочных изделий.
В какие отрасли, на ваш взгляд, надо вкладывать деньги?
— Развиваться в будущем будет медицина, прежде всего сфера клинических исследований. Перспективным считаю и производство промышленного оборудования. Например, печей для хлеба. Если правильно построить завод, это дело будет очень успешным. Люди хотят хлеба и зрелищ: пекарни будут востребованы всегда.