Сразу два производителя детской одежды запускают фирменные магазины в Петербурге. Конкуренция на рынке детских магазинов высока, но сети имеют шансы на успех.
Московская сеть детской одежды "Шалуны" в мае откроет в Петербурге три магазина, к концу года появится еще пять–семь. Средняя площадь магазина — 100–120 м2, компания размещается в крупных торговых центрах.
Всего у марки 50 магазинов, половина из которых по франчайзингу, 10 магазинов в Москве, интернет–магазин, а также собственная фабрика в городе Кирове Калужской области.
"Недавно мы начали свое развитие и на юге, открыв магазины в Краснодаре и Волгограде. В последний год мы активно развиваем нашу сеть и одним из самых перспективных городов считаем Петербург. Свои магазины мы планируем окупать примерно за год", — рассказали в компании.
Сумму инвестиций в развитие представители сети не раскрывают. Если судить по предложению для франчайзи, открытие магазина обойдется в 1,5–2 млн рублей.
Читайте также:
Familia откроет флагманский магазин в ТРК "Питер-Радуга"
В своих магазинах новичок петербургского ретейла будет продавать, как и в других городах, только продукцию ТМ "Шалуны".
Ассортимент магазина предназначен для детей до 12 лет.
О своей сети в Петербурге задумался еще один производитель детской одежды из Москвы. "Котмаркот" ищет сейчас специалиста для развития розничной сети, чтобы запустить ее до конца года.
У компании две швейные фабрики, свои магазины в Москве и Владимире, одежда продается через Интернет и в офлайн–рознице. От комментариев в компании отказались.
В Петербурге работает более 1,5 тыс. магазинов детской одежды, включая сети Acoola (ГК Concept Group), Orby, O’stin Kids, ZARA Kids и другие, а также бутики и одиночные торговые точки. "На мой взгляд, рынок еще не насыщен детскими магазинами. "Шалуны" работают в низком ценовом сегменте, это сейчас перспективно. Появление новых игроков идет рынку на пользу", — отмечает коммерческий директор сети "Юниор" Эдуард Власов.
Некоторые участники рынка оценивают фирменную розницу для производителя как способ сбыта товара. Возможно, такому поставщику непросто попасть в сети, считает один из ретейлеров. Несмотря на кризис, рынок детских товаров растет, потому что дети — это последнее, на чем экономят покупатели. По данным ГК "Детский мир", в 2015 году российский рынок детских товаров вырос на 2%, до 509 млрд рублей, а в 2016 году может вырасти на 3% и составит 524 млрд рублей. Из них на Петербург, по разным оценкам, приходится 6–7%.