Тест-драйв нового DongFeng H30 Cross

Автор фото: DongFeng

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом DongFeng H30 Cross.

Все началось с того, что я стал замечать эти автомобили на дороге. Издалека они похожи на благородный Rover Streetwise. Но этого автомобиля нет уже больше 10 лет. Я подъехал ближе, и это оказался DongFeng H30 Cross. Мне пора познакомиться с ним поближе.
Сама марка в России известна благодаря своим грузовикам не самого отвратного качества. А в Китае это производитель автомобилей №2, и появился он в 1969 году. В 2003 году слились воедино грузовой DongFeng и Volvo, и компания стала крупнейшим производителем грузовиков в мире, делая около 3 млн штук в год. Легковой DongFeng известен как сборщик Renault, Honda, Nissan, Peugeot, Citroen и Kia. Название DongFeng означает "Восточный ветер", и он приходит в Россию с легковыми автомобилями уже второй раз. Всякий раз, когда китайцы приходят в Россию, все очень приободряются: дилеры, поставщики деталей, регионы в ожидании инвестиций в производство. А для китайцев это лишь очередной ничего не значащий шаг в пути длиной 1000 ли к мировому господству.
Поэтому, когда сейчас некоторые восторженные граждане говорят: ну наконец, у нас уже в России есть и FAW, Chery, и теперь DongFeng — теперь они пришли по–настоящему и будут захватывать рынок, — хочется призвать одуматься. Сегодня дилеры не знают, как соблазнить клиентов покупкой новой машины, и при таком подходе есть опасность, что вся страна продаст не более 1,2 млн машин. А такой объем китайцам интересен только для галочки. Там более 200 автопроизводителей, и этот объем может заинтересовать только нишевые бренды. Так и получается: к нам всерьез пришел только GreatWall, нишевый производитель c 10 моделями в ряду. Для Китая это не много. Тот же DongFeng производит три десятка чужих и 18 своих моделей и пока как инопланетянин берет с нас анализы: можно тут вообще что–то делать или мы безнадежны.
Внешне DongFeng H30 Cross производит неплохое впечатление. Он явно на что–то похож, но это собирательный образ. Я заметил только явное сходство задней части с универсалом Kia CEED первого поколения. А так — хетчбэк размерности класса С, с большим капотом, средним туловищем салона и компактным багажником. Чем–то напоминает Subaru Impreza поколения 2007 года. Плавные линии, некрашеные бамперы с некрашеными же расширителями арок и порогов настраивают на внедорожный лад. В нижней части бампера накладка "под полированный алюминий". Некрашеным пластиком закрыты пороги автомобиля и нижние кромки двери почти на ладонь. Это удобно для тех, кто не очень аккуратен, как я. Повредить дверь так гораздо сложнее. Колесики маленькие, кажется, что тело чуть великовато для таких колес.
Внутри все интереснее. Начать с того, что сиденья покрыты синтетической сеткой, как одежда некоторых спортсменов, для снижения потоотделения. Это, вероятно, должно сообщить нам о спортивном характере машины. Само сиденье самое обычное, мягкое. Поясничного подпора нет, доктор Симкин бы не одобрил. Руль — это мрак. Сочетание самых разных видов самого дешевого пластика. Верхний сегмент сделан из черного скользкого пластика, который, видимо, символизирует полированное дерево. На кого это все рассчитано? На руле есть кнопки — это плюс. Как и то, что он регулируется в двух направлениях. Мне кажется или это первый китаец с такой регулировкой? Но ужас в том, что, не открывая запора руля, его можно достать и утопить. Об этом много баек в Интернете. Как он прошел сертификацию?
Зато приборная панель имеет три "колодца" с хромированным обрамлением, приборы скомпонованы хорошо. Крупные шкалы, понятная символика. Индикация поворота исполинского размера. В этой машине точно не забудешь, что у тебя включен поворотник.
Передняя панель родом из начала 2000–х, с вертикальной архитектурой. Сделана из жесткого пластика. Может, именно он так едко пахнет? Да, эта машина несет в себе запах первых "матизов", которые пахли кавголовскими болотами. Впрочем, я этот запах даже люблю.
В центре торпеды, на самом верху, под отдельным козырьком — дисплей бортового компьютера. По шрифту сразу понятно, где делали. С русификацией есть проблемы, кое–что написано с ошибками.
Ниже дефлекторы вентиляции, потом большой дисплей китайской мультимедиамашины. Кнопки в ней не внушают оптимизма относительно качества — болтаются, приятных ощущений нет. Но пользоваться удобно. Проблем с русификацией тут нет, а зато есть Bluetooth. Навигации нет, да и зачем она, если медиакомплекс расположен в самом низу!
Еще ниже идет блок однозонного климат–контроля. В нем я, пожалуй, впервые увидел возможность сделать температуру 32°C! Для мерзлятиков машина? Дивная ниша, кстати. Как маркетолог, уже вижу пару слоганов.
Ниже аварийка, блок для пепельницы и рычаг механики или селектор автомата, как в моем случае. Тянусь к бардачку — он стоит так высоко, что засунуть в него руку, не вывернув кисть, — проблема. И размер, и форма его такие, что это скорее ящик для мусора. Удобно апельсин, кстати, чистить и туда шкурки кидать.
Сзади пустыня. Для пассажиров нет ничего. Троим тесновато, двоим нормально. Только подушка очень низко стоит. А сиденья складываются в пропорции 40 / 60. Это удобно.
Поставить детское сиденье — мука. "Изофиксы" стоят высоко, замки ремней безопасности болтаются, попасть в них, пристегивая ребенка, — проблема.
Багажник с велюровой отделкой. Есть пара кармашков. Под полом — органайзер и запаска.
Сажусь в машину, пытаюсь закрыть дверь — рука выскальзывает из ручки. Она скользкая и с ненужным наклоном. Это залет! Завожу мотор. Это 1,6 л, 117 л. с., автомат, четыре ступени. Техника тут частично от Citroen C3. Оно и неудивительно — они же его долго производили. От чего мотор — не знаю, но не "ситроеновский". Автомат японский, Aisin, и это вселяет определенные надежды. Мотор звучит довольно громко. Машина трогается плавно, динамики нет. Машина разгоняться не хочет. Автомат перемалывает крутящий момент, забирая и без того тщедушные силы. Мотор при этом голосит как потерпевший. Руль без особого реактивного усилия. Подвеска не мягкая и не жесткая. Дорожный просвет 17 см позволяет уверенно ползать по поребрикам, но к кроссу эта машина не имеет никакого отношения. Хотя бы и потому, что передний свес длинный и не позволит взять штурмом ни большой уклон, ни заметное препятствие. Я бы даже сказал, что стоит быть осторожным, неизвестно, как будет с запчастями на автомобиль, поэтому повредить что–то было бы неосмотрительно.
Цена машины — 650–670 тыс. рублей. Это дешевле, чем Renault Sandero Stepway, но дороже, чем Lada Kalina Sport. Если бы не редкость машины и запчастей, отсутствие понимания надежности и особенностей эксплуатации, я бы сказал, что DongFeng H30 Cross подойдет тем, кто живет в глубинке, и тем, кому некуда спешить.