Владелец компании "Волшебный мир" Станислав Астров (31 год) за год смог увеличить оборот бизнеса с 40 млн в 2014–м до 150 млн рублей в 2015–м. Поставщик детских игрушек открыл для себя новую нишу рынка, основав в Петербурге производство массы для лепки "Космический песок". Сейчас он продается в крупных сетях по всей стране.
Станислав начал заниматься бизнесом еще в старших классах школы: сначала сам настраивал знакомым компьютеры и продавал комплектующие, потом то же делали его сотрудники. Первое ИП он зарегистрировал в 20 лет, месячный оборот бизнеса тогда не превышал 100 тыс. рублей. Сейчас, в 31 год, оборот его компании — около 20 млн в месяц.
В 22 года Станислав переехал из Ижевска в Москву и начал поставлять автокресла для детей: тогда вступил в силу новый закон и спрос на них был большой. В это же время молодой предприниматель впервые попробовал работать с контрактным производством: его фирма стала производить детские удерживающие устройства "Автобеби". Бизнес работает до сих пор, производя автомобильные аксессуары для детей (оборот в год составляет 24 млн рублей).
Поле чудес
В 2010 году предприниматель переехал в Петербург и открыл компанию "Волшебный мир". Она занимается оптовыми поставками детских товаров: импортирует настольные игры, головоломки, необычные мягкие игрушки и т. д. Идею для бизнеса подсказал Станиславу друг, владелец розничной сети детских магазинов. По его словам, большую часть его продаж составляла детская магнитная головоломка "неокуб". Ее–то он и предложил импортировать. Начав с "неокуба", фирма постепенно расширила свой ассортимент.
В 2014 году Станислав съездил на выставку детских товаров в Нюрнберг (Германия) и нашел для своего бизнеса золотую жилу: песок для лепки, не оставляющий следов на руках. "Я понял, что товар на рынке уникальный и надо разрабатывать свой образец, обратился к химикам", — говорит бизнесмен. На разработку ушло полгода. Чтобы создать промышленный образец, пришлось придумывать и оборудование для него: производство перестраивали минимум 5 раз, чтобы поспеть за спросом.
Сейчас компания производит 250 т песка для лепки в месяц и продает его по России и СНГ. "Космический песок" поставляется в "О’Кей", "Ленту", "Детский мир", "Буквоед", "Лукоморье" и т. д. У самой компании есть пять магазинов в Петербурге под брендом "Космический песок" и 21 франчайзи по стране. За 2 года компания Станислава продала более 1 млн кг песка. Он реализуется на рынке как "песочная пластичная масса для лепки", так как слова "кинетический песок" уже зарегистрированы как бренд.
Впереди экспансия
Наибольший спрос наблюдается в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. "Открыт рынок Европы: мы точно будем конкурентоспособны там. Сначала экспортируем песок из России, а подтвердив спрос, откроем свое производство", — делится планами Станислав. В Швецию, законодательницу моды на кинетический песок, он тоже рассчитывает прийти со своим продуктом. Как и в Китай, откуда родом вторые главные конкуренты.
Оптовых компаний, которые представляют кинетический песок в РФ, чуть больше десятка. Почти половину (48%) российского рынка массы для лепки занимает песок из Швеции, его везут в Россию "Сакс" и "Развитие в игре". С появлением на рынке "Космического песка" доля шведской продукции упала почти вдвое: до этого она достигала 80%. Остальные 52% распределяются между Россией, Китаем и Южной Кореей (оттуда везут "Живой песок", который делают из муки ракушечника). Весь рынок песочной массы для лепки можно оценить в 800 млн рублей в год, и, судя по опросу игроков рынка, быстрее всего растет доля отечественного производителя: курс валют играет ему на руку.
Алексей Коптелов, директор интернет–магазина Kineticsand, рассказывает, что кинетический песок востребован, но меньше, чем раньше: "Из–за кризиса пришлось увеличить цены на 20–30%, соответственно, спрос упал почти на 15%. Рынок сложно посчитать, только наш интернет–магазин продает в год кинетический песок почти на 3–4 млн рублей. А есть две крупные компании, они в основном и конкурируют, это Waba Fun и Spin Master".
Филипп Шкарубо, заместитель генерального директора компании "Дело", объясняет: "После огромного интереса к кинетическому песку спрос временно снизился, но в настоящее время благодаря маркетинговому продвижению и эффекту массовой представленности интерес вновь оживился: и узнаваемость, и доля продаж в последнее время значительно увеличились".