00:0112 апреля 201600:01
919просмотров
00:0112 апреля 2016
Петербургская Северная верфь намерена заработать $255 млн на строительстве челночных арктических танкеров для нефтяных компаний. Инженеры верфи отправились на южнокорейский судозавод Samsung Heavy Industries учиться строить современные танкеры.
Восемь инженеров Северной верфи отправились на южнокорейский судостроительный завод Samsung Heavy Industries обучаться искусству строить танкеры, сообщили на Северной верфи. В Южной Корее российская судоходная компания "Совкомфлот" строит три арктических челночных танкера для экспорта нефти, извлекаемой "Газпром нефтью" на Новопортовском месторождении в ЯНАО.
Головное судно заложено на южнокорейской верфи в октябре 2015 года. Еще три танкера этой серии предполагается строить на Северной верфи. "Стажировка предусмотрена контрактом между Samsung Heavy Industries и "Совкомфлотом". Этим же контрактом предусмотрена передача лицензии на строительство еще трех аналогичных танкеров", — говорится в сообщении Северной верфи.
Доход верфи от строительства одного такого танкера, по оценкам экспертов, составит $60-85 млн, а трех — $180-255 млн.
"Соглашение о сотрудничестве "Совкомфлота" и Объединенной судостроительной корпорации предусматривает в том числе размещение заказов на строительство судов типоразмера "Афрамакс" нового поколения на мощностях Северной верфи после завершения ее модернизации", — сообщили в "Совкомфлоте".
Модернизацию верфи планируется начать в мае 2016 года с реконструкции Западного причала за 1,3 млрд рублей. Средства на нее уже выделены из бюджета. Подвести итоги конкурса и объявить исполнителя Северная верфь обещает на этой неделе.
Некоторые петербургские судостроители отмечают, что реконструкцией причала может завершиться вся модернизация. "В бюджете нет средств", — аргументируют участники рынка.
На полную модернизацию Северной верфи до 2024 года необходимо 32 млрд рублей. Она предполагает возведение сухого дока, эллинга, новых цехов, реконструкцию инженерной и транспортной инфраструктуры, установку современных линий резки металла, роботизированных сварочных комплексов, камер окраски секций и блоков.
"У нас есть предварительные договоренности по танкерам, буровым судам для разработки нефтяных месторождений арктического шельфа, а также по строительству новых типов кораблей для Военно-морского флота. Инвестиции будут окупаться за счет заказов на строительство кораблей и судов, которые формируют департаменты гражданского и военного судостроения Объединенной судостроительной корпорации. По расчетам экономической эффективности затрат на строительство, срок окупаемости не превысит 10 лет", — ранее заявлял "ДП" директор по капитальному строительству и модернизации Северной верфи Николай Сидоренко.