Егор Носков Все статьи автора
21 марта 2016, 14:43 403

Почему выручка компаний в рублях — это лукавая цифра

Управляющий партнер "Дювернуа лигал" Егор Носков объясняет, почему выручка в рублях — это лукавая цифра.

Выросшие в 2015 году по сравнению с предыдущим годом красные и синие "портфели" у большинства юридических фирм на карте рынка Петербурга, конечно, не могут не радовать. Но при этом, радуясь, мы не должны забывать, что рублевая выручка фирмы — неважно, юридической, производственной, строительной или какой бы то ни было еще, в 2015 году — цифра весьма лукавая.

Почему в России государственно-частное партнерство остается экзотикой

Почему в России государственно-частное партнерство остается экзотикой

524
Егор Носков, управляющий партнер "Дювернуа Лигал"

Если жить в плену у таких вот иллюзий роста, то где–нибудь в Зимбабве любая юридическая фирма в плане выручки в национальной валюте играючи заткнет любую российскую фирму за пояс.

Но в Зимбабве, полагаю, давно отдают себе отчет в том, как надо измерять реальный объем рынка и реальные заработки компаний.

Именно поэтому заработки юридических фирм принято считать в привязке к иностранной валюте — доллару или евро. И если пересчитать "портфели" таким образом, сравнение с 2014 годом будет не столь радужным.

Впрочем, и не сильно удручающим: по крайней мере, большинство компаний даже в валюте продемонстрировали хотя бы минимальный, но рост, а если кто и упал, то не слишком сильно.

Действительно радостный симптом: он означает, что тот бизнес, который еще остался в живых в нашей стране после всех потрясений последних лет, генерирует спрос на квалифицированные правовые услуги.

Ему по–прежнему требуется помощь профессиональных юристов, значит, степень проникновения качественных юридических услуг в российский бизнес все–таки продолжает увеличиваться.

Еще несколько лет назад, когда живых компаний в России было гораздо больше, чем сегодня, это проникновение было в разы ниже, чем в любой другой цивилизованной стране мира.

Как компании защитить в суде свое фирменное название

Как компании защитить в суде свое фирменное название

211
Ирина Серова, управляющий СПб филиала "Хренов и па

До последних лет многие и многие бизнесмены жили и решали вопросы по старинке, категориями прошлых десятилетий.

И если мы, несмотря на уменьшение числа потенциальных заказчиков услуги, наблюдаем увеличение или хотя бы отсутствие падения спроса, это значит, что проникновение права в бизнес растет.

Другое дело, что рост рынка юридического консалтинга, вторичного по своей сути, в условиях, когда все первичные рынки, реальный сектор экономики — неуклонно сжимаются, к сожалению, слишком похож на подпрыгивание упавшей на пол монетки.

Сколько бы и как бы высоко она ни прыгала, в итоге она все равно упадет окончательно и останется лежать на полу, если ее никто не поднимет.

А поднять ее могут в нашем случае лишь позитивные изменения в экономике, которые, увы, слишком зависят от изменений в международной политике, обусловленных действиями ограниченного круга лиц.

Пока же нам остается только радоваться тому, что есть, — подпрыгиванию монетки. И по–детски верить в чудо: что это подпрыгивание сменится реальным ростом раньше, чем монетка окончательно успокоится на полу.

Новости партнеров
Реклама