Владелица компании "Декоративная жесть" Маргарита Протопопова (28 лет) запустила в Петербурге мебельное производство под брендом HARDdeCORE. Оборот ее нового бизнеса за первые 3 месяца работы составил 1,5 млн рублей.
HARDdeCORE продает мебель из дерева, стали и чугуна, выполненную в так называемом индустриальном стиле. Столы, стулья, этажерки, стеллажи — все основательные, брутальные — такие легко можно представить в обстановке городского бара. Но покупают их и себе домой.
Выручка HARDdeCORE за первые 3 месяца работы в 2016 году составила 1,5 млн рублей. Соинвестором и совладельцем нового бизнеса стал Максим Черников (28 лет).
Вширь и вглубь
О Маргарите Протопоповой "ДП" рассказывал не раз. Она занялась бизнесом в 2012 году: вложив 300 тыс. рублей, девушка начала изготавливать жестяные таблички, стилизованные под винтаж. Ее покупателями стали любители сувениров. Маргарита расширила ассортимент — заинтересовала своей продукцией кафе, рестораны и другой малый и средний бизнес. К декоративным табличкам добавились металлические календари и доски для планирования. Среди клиентов появились Ginza, "Эрарта", радио "Зенит". За 3 года девушке удалось превратить свой бизнес из узконишевого предприятия в фирму, работающую с заказчиками по всей России. Так, ее жестяные таблички можно встретить в 500 барах в разных городах. В 2015 году оборот компании "Декоративная жесть" составил 9,4 млн рублей.
Плясать от шезлонга
С Максимом Черниковым Маргарита познакомилась еще в школьные годы. В последнее время они часто обсуждали свои бизнес–проекты (Максим занимается недвижимостью).
"Идея мебельного производства родилась у меня весной 2015 года, но мне нужен был инвестор. Когда обсуждали это с Максимом, оказалось, что ему идея тоже нравится", — вспоминает Маргарита. Инвестиции составили 2,2 млн рублей, каждый внес равную долю.
Маргарита решила, что и сама может создавать мебель, когда искала себе на дачу подходящий шезлонг: "Я поняла, что уже знаю, как делать мебель, какое оборудование нужно для обработки металла и что за технологии обработки дерева мне потребуются". Пригодился опыт производства жестяных табличек, а также 3 года работы на местном деревообрабатывающем заводе.
Новую компанию зарегистрировали летом 2015 года, а в декабре начались продажи, не только в Петербурге, но и по РФ: за авторской мебелью обращаются представители баров, ресторанов и просто обеспеченные люди. Уже продано 170 предметов мебели. В каталоге HARDdeCORE 250 позиций.
По словам Маргариты, главная фишка бизнеса — максимально унифицированные металлические комплектующие, позволяющие быстро и сравнительно дешево выполнять индивидуальные заказы: "Хоть все и собирается вручную, абсолютно индивидуальной остается деревянная часть, а металлический каркас из заготовок получается в разы дешевле, чем если делать его с нуля".
Предприниматели рассчитывают выйти в первый год работы на оборот 6 млн рублей, а в следующем году удвоить его.