Наполеон и эмоции

Катя Бокучава окончила петербургский журфак и после этого закономерно работала модным фотографом и редактором раздела "Светская хроника" в журнале "Собака.ру". Но в 2002 году она решила реализовать свою давнюю мечту и открыть ресторан — им стало "Место" на ул. Ленина.
Официально совладелицей первого заведения она не была, хотя участвовала в его создании и продвижении. И поэтому не смогла повлиять на продажу ресторана — через три с небольшим года он закрылся. Новое "Место" спустя еще несколько лет Бокучава решила открывать уже на собственные деньги, чтобы держать свой бизнес под контролем, и в итоге стала одним из самых популярных петербургских рестораторов.
Как и многие женщины–руководители, в интервью она много говорит о сотрудниках и старается их сохранить и удержать. "Кадры решают все! Те повара, с которыми я открывала 10 лет назад первое "Место", до сих пор работают со мной, — рассказывает она в интервью. — Мы не жадничаем с зарплатами, и я не раздуваю коллектив: чем меньше сотрудников, тем больше они получают. Я привожу всем подарки из каждой заграничной поездки. Это не подкуп. Я просто помню о них, когда уезжаю. И, наконец, они у меня всегда кредитуются".
Пользователи TripAdvisor советуют зайти в ее ресторан "любителям экзотики или чего–то японского" и изо всех сил нахваливают местный торт "Наполеон": многие признаются, что уже просто не могут без него жить.
После успеха второго "Места" предпринимательница открыла небольшой винный бар прямо в разгар кризиса, пояснив, что те предприниматели, кто выжидает, пока трудное время минует, потом не успеют войти в рынок.
Сейчас Екатерина Бокучава — владелица и одновременно шеф–повар ресторана "Место", совладелица винного "Бара 8" и ювелирного концепт–бутика Laboratory. В последнем владелица собирает украшения дизайнеров от Австралии до Нидерландов — все, что понравится. Например, кулон в виде облака с дождем или кольцо в виде куриной лапы. Продавать в России концептуальные вещи, считает она, непросто, потому что наши соотечественники боятся всего неизвестного и стремятся к проверенным именам и брендам.
Но и опыт на этом рынке у предпринимательницы немалый: до открытия собственного ювелирного магазина она успела несколько лет поруководить бутиком Stephen Webster: вместе с партнерами Екатерина Бокучава первой привезла этот бренд в Россию.
Екатерина — не только предпринимательница, но и весьма популярный блогер на Facebook: ее смелые заявления в соцсетях о бизнесе, политике и о чем угодно вызывают немало дискуссий среди петербургских светских деятелей. Сама она сетует, что "Facebook сожрал половину времени" и что не может начать просто что–то там продавать, а вместо этого честно описывает свои эмоции.