Подрядчик опроверг срыв сроков строительства "Зенит-арены"

Автор фото: Николаев Сергей

Глава "Инжтрансстроя" заявил о том, что срок сдачи в эксплуатацию стадиона остается прежним - декабрь 2016 года. Главной проблемой он назвал девальвацию рубля, поскольку контракт с городом не индексировался с 2013 года, а 98% финишных закупок являются импортными.

Срок сдачи в эксплуатацию "Зенит-арены", установленный на декабрь 2016 года, останется неизменным, заявил ТАСС генеральный директор "Инжтрансстроя-СПб" Виталий Лазуткин. По его словам, "все нюансы, связанные с технологией строительства" происходят от того, что объект строился и проектировался одновременно.
"Соответственно, те сроки, которые называет заказчик, — май, сентябрь — это промежуточные сроки, где он хочет видеть окончания определенных этапов работ: общестроительные работы, тестовые испытания поля. Это возможные сроки, в которые мы можем укладываться, но это не сроки сдачи стадиона", — пояснил агентству Лазуткин.
Он также заявил, что строительство сдерживает экономический фактор, поскольку контракт "Инжтрансстроя-СПб" на строительство стадиона в Санкт-Петербурге не индексировался с 2013 года.
"Сметная стоимость, которой мы оперируем сейчас, находится в показателях 2013 года. Можно себе представить, какое произошло дорожание. Мы обратились к заказчику за помощью с точки зрения индексации курсовых разниц и текущего уровня инфляции. Пока заказчик (город) нам не дал обратной связи по нашим просьбам, и именно это мы считаем главной проблемой", — пояснил представитель подрядчика.
Ранее в пятницу "Коммерсант" написал, что комитет по строительству, который выступает заказчиком при строительстве стадиона, приостановил до 30 июня исполнение госконтракта с АО "Инжтрансстрой" на достройку объекта на сумму 12,5 млрд рублей. Подрядчик должен был завершить контракт до 15 декабря 2015 года, но не выполнил работы на 3,1 млрд рублей.
Кроме того, о срыве сроков строительства свидетельствуют и другие многочисленные изменения графика: к концу 2015 года не были заключены контракты с субподрядчиками на работы стоимостью около 1,6 млрд рублей, а ряд работ оплачен лишь на 2,7%. В 2015 году неосвоенными остались 590 млн рублей бюджетных ассигнований, а входная зона, которую планировалось сдать в прошлом году, не завершена.