Фейерверки перестали пользоваться спросом

Автор фото: Ваганов Антон
Салют в честь 70-летия освобождения Ленинграда.

В последние дни уходящего года петербуржцы не спешат закупать пиротехнические средства. Сказывается рост цен, падение доходов и теплая погода, говорят торговцы пиротехникой.

Накануне нового года горожане не спешат закупать пиротехнику. Продавцы отмечают, что потребители экономят, да и теплая погода делает свое дело – отсутствие снега не дает нужных эмоций, ощущения приближающегося новогоднего праздника.
"На прошлой неделе шли дожди и у меня были просто смешные продажи – по 2-3 хлопушки в день, кроме того, люди очень сильно экономят. Приходят и говорят, что им надо купить пиротехнику на 800 рублей или 1000", - рассказывает продавец одного из магазинов компании "Петербургский фейерверк", подчеркнув, что продажи начали понемногу расти с 25 декабря. Как сильно отличаются продажи в штуках и в рублях в этом декабре по сравнению с декабрем 2014 года, станет понятно только после 31 числа, говорит продавец.
В компании "Большой праздник" (импортер и розничный продавец, входит в тройку импортеров в РФ, контролирующих до 85% рынка РФ) отметили также падение продаж и в штуках и в рублях.
"Сократилась сумма среднего чека, число позиций в нем. Выручка в этом году будет или на уровне прошлого года или упадет на 15-20% в рублях, а в штуках падение может достичь как в оптовом, так и в розничном сегменте до 50%", - прогнозирует  Андрей Тулкин, генеральный директор "Большого праздника".
Читайте также:
Люди просят огня
Федеральные розничные сети, торгующие пиротехникой, затруднились дать прогнозы по выручке в декабре этого года, так как дни самых активных продаж еще впереди.
Как отмечают профессиональные торговцы пиротехникой в этом декабре они отмечают такой тренд, как стихийно появившиеся отделы по продаже пиротехники в неспециализированных магазинах у дома. Продавцы идут на нарушения техники безопасности лишь бы хоть как-то заработать к новогому году.
"Это говорит о том, что предприниматели беднеют, пытаются хоть как-то компенсировать падение продаж, поэтому вводят дополнительный новогодний ассортимент", - говорит Андрей Тулкин.
Объем рынка пиротехники только восстановился к 2013 году после кризиса 2008-2009 годов и трагедии в пермском ночном клубе "Хромая лошадь". Тогда после пожара вышло постановление правительства РФ (N 1052), ужесточающее правила пожарной безопасности. В частности, была запрещена торговля пиротехникой на первых этажах многоэтажных зданий, в жилых домах и пристройках.
По оценкам экспертов, российский рынок пиротехники в 2014 году составил 3-3,5 млрд рублей, из них на петербургский рынок оценивается примерно в 140-150 млн рублей. При этом федеральные игроки отмечают, что среди петербуржцев салюты не так популярны, как среди жителей других регионов. Около 90% продукции - это импорт из Китая, на долю российских производителей приходится не более 2-3%.