Навальный опубликовал в своем блоге соглашение Роставтодора и оператора системы "Платон", согласно которому владелец оператора ничего не платит государству и получает без обоснования 10 млрд рублей на содержание системы.
Алексей Навальный опубликовал в своем блоге документы концессионного соглашения Росавтодора с компанией "РТ-Инвест транспортные системы" (РТИТС), которое было недоступно для публичного обсуждения, поскольку содержит коммерческую тайну. По словам оппозиционера, документы прислали на "Черный ящик" Фонда борьбы с коррупцией
Согласно представленным документам, в соглашении еще предусмотрено условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается с оператора системы "Платон". В договоре также установлена плата концедента, то есть государства, в размере 10,6 млрд рублей без учета налогов, экономическое обоснование которой не приводится.
Навальный также напоминает, что концессионное соглашение было заключено без конкурса, напрямую нарушая закон о “О концессионных соглашениях” и законодательство о защите конкуренции. В конце января ФБК, по его словам, намерен в судебном порядке оспорить заключение этого соглашения, поскольку оно было заключено без конкурса.
17 декабря пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин, перед тем как подписывать документ о вступлении в силу системы "Платон", детально разобрался в вопросе. Кроме того, он добавил, что оператор системы не принадлежит сыну Аркадия Ротенберга.
В сентябре 2014 года компания РТИТС подписала концессионное соглашение с Росавтодором сроком на 13 лет. Первоначально РТИТС принадлежала госкорпорации "Ростех" (50,01%) и ее дочерней структуре "РТ-инвест" (49,99%). Согласно ЕГРЮЛ, Игорь Ротенберг вошел в число ее собственников 28 ноября. Он получил 25% РТИТС, а доля "Ростеха" сократилась до 25,01%. Остальные 25% перешли "РТ-Инвест", доля которой составила 75%