Компания GM возвращается на петербургский рынок с машинами под брендом Ravon

Автор фото: РИА Новости
Тохир Жалилов, зампредседателя правления АК «Узавтосаноат» и гендиректор АО GM Uzbekistan, в октябре представил новый бренд Ravon. В планах компании — завоевать 5% рынка к 2020 году.

Концерн GM пытается вернуться на рынок Петербурга с брендом Ravon. Новая марка призвана заместить уходящий бренд Daewoo. Ее появление обострит конкуренцию среди дилеров, работающих в экономсегменте.

Новая марка Ravon производится в Узбекистане на заводе, который принадлежит на 25%+1 акция концерну GM, еще на 75% — АК "Узавтопром". Компания была создана на базе ЗАО "УзДЭУавто" и собирает машины под принадлежащими GM брендами Daewoo и Chevrolet. Постепенно GM заменял экспортный бренд Daewoo другими — в основном Chevrolet. Сейчас автопроизводитель ищет партнеров для бренда Ravon в Петербурге и Ленобласти в расчете заместить Daewoo, а также некоторые модели GM.

Время ребрендинга

В настоящее время в Петербурге дилеры Daewoo распродают остатки машин и ищут, чем заместить бренд. Уже сегодня у Ravon 12 дилеров в России. При этом наличие в портфеле Daewoo не означает автоматического получения франшизы нового бренда. "На конкурс выходят все желающие кандидаты и рассматриваются индивидуально", — сказали "ДП" в отделе развития дилерской сети Ravon, не уточняя количество поданных заявок. При этом требования к дилерам будут расти. "Было очевидно, что в какой–то момент от бренда Daewoo автопроизводителю придется отказаться, — говорит руководитель Университета продаж Виталий Новиков. — В результате был выбран бренд Ravon, под которым предполагается выпускать всю ту же линейку машин, что была у бренда Chevrolet и частично у "УзДЭУ". Таким образом, модели Daewoo превратятся в Ravon Matiz, Ravon Nexia, Ravon Gentra, а модели корейских Chevrolet, или, как они назывались в концерне, GM DAT, — в Ravon R2 и Ravon R4".
По данным " Auto–Dealer–СПб ", в Петербурге за январь–октябрь 2015 года было продано 900 автомобилей Daewoo, что на 68% ниже, чем за аналогичный период годом ранее. Впрочем, уже в октябре продажи упали всего на 27% по сравнению с октябрем 2014 года — до 105 машин. Сегодня в Петербурге 11 центров марки, среди которых "Автополе", "Элан Моторс", "Р–Моторс" и другие. Очевидно, именно они вступят в борьбу за новый бренд. "Мы думаем о том, чтобы подать заявку, потому что это перспективный бренд, тем более долгое время мы успешно работали с Daewoo", — говорит директор по продажам "Элан Моторс" Сергей Киреев. Гендиректор "Автополя" Сергей Вайнер сообщил, что также подумывает о франшизе марки. "Это логическое продолжение нашей работы с Daewoo, но с более широкой модельной линейкой", — говорит он.
"Самыми крупными игроками по Daewoo в Петербурге стали "Р–Моторс" и "Бекар", которые за последние полтора года продали более 700 машин. Очевидно, что в ближайшее время либо обе компании, либо одна из них станет дилером Ravon в Петербурге", — говорит автоэксперт Олег Барабанов.

Тесно будет всем

Экономический кризис резко ударил по авторынку. За 10 месяцев 2015 года петербургский авторынок провалился на 34%, до 101,5 тыс. машин, а в целом по России упал на 33%, до 1,3 млн машин. Заморозил завод в Петербурге и объявил об уходе с рынка американский концерн GM. А вообще с началом кризиса с российского рынка ушло более 30 моделей машин различных производителей, подсчитали эксперты. Сильнее прочих просел средний ценовой сегмент, тогда как премиальный и экономсегменты падают медленнее, чем рынок в целом. И на них делают ставку дилеры. Так, начал экспансию на рынок АвтоВАЗ, у которого в Петербурге количество салонов выросло за последние несколько месяцев с 9 до 12. "Конкуренция в экономсегменте будет усиливаться, — констатирует вице–президент РОАД Олег Мосеев. — На рынок выходит множество китайских марок, которые будут выживать за счет мультибрендовых салонов. Серьезные планы у АвтоВАЗа. Хотя, судя по ценам на модели Vesta и XRay, он выходит из эконома в средний сегмент. Но если в следующем году рынок продолжит сокращаться, то станет тесно всем. Без господдержки дилеры не выживут". По его словам, успех Ravon будет зависеть от качества этих автомобилей. "Какая разница, как называется машина, если с нее сходит краска? К Daewoo часто были претензии. Если этот вопрос не решить, то ребрендинг не поможет", — добавляет Олег Мосеев.
Экономсегмент живет по своим законам, вне зависимости от ситуации на рынке. Во–первых, у дилеров нет серьезных затрат в части соблюдения корпоративных стандартов. Во–вторых, основной покупатель выбирает по принципу "самое доступное" и не так важны показатели интерьера, дизайна, эргономики и т. д. Почему так много продается Lada? Думаете, потому, что все резко стали патриотами? Нет, здесь вопрос цены. Кроме того, государство поддерживает продажи АвтоВАЗа. Почему высокие продажи удерживает Hyundai? Он максимально старается приблизиться к экономсегменту. Но многие игроки будут искать замену уходящим брендам — GM, SsangYong и другим и пытаться получить для работы другие бренды, в том числе Ravon.
Сергей Кравченко
Гендиректор Центра "Хавейл Спб–Юг"