dp.ru Все статьи автора
23 ноября 2015, 14:26 382

Греф не исключил роста инфляции на 1,5% после введения "сбора Ротенберга"

Фото: Коротаев Артем/ТАСС

Глава Сбербанка Герман Греф полагает, что введение платы с большегрузов приведет к росту потребительских цен на 1,5%. Он также заявил, что система взимания платы "Платон" введена в России с проектными ошибками.

Введение платы с большегрузов обойдется России в 1,5 п. п. инфляции, заявил президент Сбербанка Герман Греф на съезде "Опоры России" в понедельник. "В конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в 1,5 процентных пункта", — отметил глава Сбербанка.

Греф предложил приватизировать Сбербанк

Греф предложил приватизировать Сбербанк

874
Греф предложил приватизировать Сбербанк

Греф предложил приватизировать Сбербанк

874

Система взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным дорогам "Платон" введена в РФ с проектными ошибками, считает Греф. "То, как это сделано, конечно, это недопустимо, просто недопустимо. Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении. Такого рода изменения — это тоже реформа, реформа проезда по федеральным дорогам для автомобилей большегрузных", — считает Греф.

При этом саму идею взимать плату за проезд он считает разумной, так как подобная система используется во многих странах Европы, где эти средства отправляются в дорожный бюджет. "В целом ряде стран Европы такая плата введена, в остальных такая плата вводится. Это может стать дополнительным источником сбора, чтобы строить более современные и качественные дороги", — полагает президент Сбербанка, слова которого приводят "Ведомости".

С 15 ноября 2015 года владельцы грузовиков массой более 12 т должны платить за проезд по федеральным трассам через систему "Платон". Отвечает за ее сбор "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС, в равных долях принадлежит фонду "РТ-инвест" и сыну Аркадия Ротенберга Игорю). Государство обязалось перечислять РТИТС по 10,6 млрд рублей в год вне зависимости от суммы сборов с грузовиков.

Изначально планировалось, что плата составит 3,73 рубля за 1 км, однако в начале ноября ее решено было снизить. До конца февраля 2016 года грузоперевозчики будут платить по 1,53 рубля за 1 км, а с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за 1 км. Ранее дальнобойщики по всей стране провели акции против введения системы взимания платы.

Новости партнеров
Реклама