Блоги «ДП»: Почему протестуют дальнобойщики

Автор фото: Николаев Сергей

Протестное движение грузоперевозчиков возникло в результате введения правительством РФ автоматизированной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам – "Платон". Комментирует заместитель главы Северо-Западного отделения Ассоциации международных автоперевозчиков Константин Шаршаков.

Протестное движение грузоперевозчиков возникло в результате введения правительством РФ автоматизированной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам – "Платон". С 15 ноября система берет деньги с владельцев грузовиков тяжелее 12 т в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовым транспортом.
Дальнобойщики прозвали налог сбором Ротенберга – по имени одного из друзей Владимира Путина, участвующего в создании "Платона". По поручению Минтранса реализацией этого проекта занимается ООО "РТ – Инвест транспортные системы", аффилированное с корпорацией "Ростех", которую возглавляет Сергей Чемезов, давний знакомый президента РФ Владимира Путина. Также в числе собственников значится Игорь Ротенберг, сын еще одного друга президента РФ Аркадия Ротенберга. Они получили право взимать с дальнобойщиков плату в течение 13 лет.
Комментирует заместитель главы Северо-Западного отделения Ассоциации международных автоперевозчиков Константин Шаршаков.
Дело не в деньгах. Перевозчик просто вбивает эти затраты в стоимость товара. А дальше пускай бабушка в булочной голосует. Это как с подорожанием топлива. Никто же не протестовал. Просто включили это в стоимость.
Другое дело – механизм исполнения. За рубежом все это делается совсем иначе. Там сначала тестируют несколько месяцев, а то и пару лет. А у нас система в нерабочем состоянии, а деньги уже собирает.
Пример: машина прошла из Петербурга в Москву и обратно. Пробег – 1540 км. На ней установлено бортовое устройство и все прочее. И приходит счет на пройденный путь в 5,4 тыс. км. И это не единичный случай.
Еще один случай. Вчера прокладывали путь с Торфяновки в поселок Новоселье. Использовали то же бортовое устройство. И он предложил нам ехать через Ростов-на-Дону. Нарисовал маршрут, 3,4 тыс. км. И как работать с такой системой? Попался бы иностранец – и действительно поехал бы в Ростов.
Есть и другие примеры. Невозможно внести поправки в маршрут, приходится на это тратить огромное количество времени. И еще вопрос: а как эти затраты оформлять бухгалтерии? Эта организация, "РТ – Инвест транспортные системы", категорически отказывается подписывать договор об оказании услуг. Чтобы не нести ответственность. И как нам работать?
Больше мнений экспертов и предпринимателей: blog.dp.ru.