К мундиалю по бездорожью

СПб. У Смольного просят 7 млрд рублей на ремонт дорог в 2016 году. Иначе к чемпионату мира по футболу 2018 года 35% городских дорог останутся разбитыми, говорят чиновники.

На сегодня 35% дорог в Петербурге разбито. Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), просит Смольный выделить на текущий ремонт дорог (замена верхнего слоя асфальта) в 2016 году 7 млрд рублей. Пока что в бюджете на эти цели заложено лишь 2,95 млрд рублей. На них планируется отремонтировать 1,8 тыс. м2 покрытия.
Существует госпрограмма по сокращению разбитых дорог к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. По ней их число нужно ежегодно сокращать на 3–5%. "В связи с этим финансирование на 2016 год нужно увеличить не менее чем на 3 млрд рублей", — говорит Сергей Морозов, директор ДТС. Он признает, что иначе программа выполнена не будет из–за "недоремонта".
Между тем пока что никаких предпосылок для увеличения финансирования нет. На практике это означает, что число разбитых дорог в городе уменьшаться не будет.
В этом году бюджет ДТС составил более 26 млрд рублей, из них за прошедшие 9 месяцев потрачено 11,5 млрд рублей (около 43%).
В этом году на текущий ремонт было выделено 3,3 млрд рублей, что уже на 1 млрд рублей меньше, чем за год до этого. До сих пор идет ремонт девяти мостов. Остальные работы завершены. По словам Сергея Морозова, работы на мостах затянулись из–за позднего проведения конкурсов на них.
Также глава ДТС заявил, что в этом году исполнение бюджета ДТС будет не самым радужным. Он напомнил о банкротствах крупных подрядчиков и задержках в работах компании "Буер". Неисполнение бюджета он связывает в основном с этими фактами.
В этом году контракты на текущий ремонт дорог достались узкому кругу подрядчиков. Абсолютным лидером стало ЗАО "АБЗ–Дорстрой", получившее подряды более чем на 1 млрд рублей. Два других традиционных городских лидера дорожных работ, ВАД и "Буер", в конкурсах вообще не участвовали. Еще 1 млрд получили две компании: "Гермес" (480 млн рублей), входящая в группу "Возрождение", и "Орион плюс" (610 млн рублей). Оставшийся 1 млрд рублей распределился между ЗАО "Синтез", ЗАО "Трест", ЗАО "Ювенал", также два небольших конкурса еще в 2014 году выиграли "МК–20СХ" и "СевЗапДор".