Рыбные автомагазины уже едут по городу

Автор фото: Ермохин Сергей
Мурманская рыбная лавка.

Компания "Танита Фиш" приступила к установке киосков по продаже рыбы у станций метро. Именно эта фирма стала победителем конкурса по распределению мест под автолавки в Петербурге, который сопровождался громкими скандалами в конце лета — начале осени.

Несколько новых автолавок компании появились возле станций метро на этой неделе. На витринах автомагазинов с лаконичным дизайном — примерно 20 позиций копченой рыбы от скумбрии до зубатки, которую, сообщают в компании, закупают у поставщиков из Мурманска. Стоит отметить, что выходы из станций метро теперь отмечены специфическим ароматом копченой рыбы.
Напомним, что после конкурса на размещение автомагазинов, который комитет имущественных отношений (КИО) проводил этой осенью, компания "Танита Фиш" неожиданно для других участников рынка оказалась абсолютным лидером, получив 55 мест из 163. По данным СПАРК, учредитель фирмы — Татьяна Некрасова, прочие ее активы также связаны с производством рыбы. Участники рынка, которые занимали его заметные доли до этого — ООО "Буше", ООО "Агробалт" ("Месье Патиссье"), "ЛенРегионПродукт" и другие — назвали тогда результаты конкурса странными. О рыбной компании раньше никто из них не слышал, и многие высказывали предположения, что "Танита Фиш" якобы связана с ХК "Форум" или же планирует сдавать свои места в субаренду, несмотря на то что закон этого не допускает. Предприниматели поясняли, что ветеранам рынка нужно использовать парк собственных машин, а у новичка, наоборот, вряд ли хватит транспорта на все 55 мест. Тем не менее участки начали заполняться — к примеру, возле станции метро "Приморская" на этой неделе заработала автолавка с надписью "Мурманская рыбная лавка".
Гендиректор ООО "Танита Фиш" Валентина Пахомова рассказывает, что предприятие еще закупает автомобили под лавки — пока заняты не все места, которые удалось получить по конкурсу. До того как выйти на розничный рынок, "Танита Фиш" почти 20 лет продавала рыбу мелким оптом в двух павильонах на Южном рынке. "Предприниматели из всей Ленобласти закупали рыбу у нас", — говорит Валентина Пахомова. Она добавляет, что у компании несколько разных поставщиков, которые доставляют свежемороженую рыбу из Мурманска. А коптят ее уже в Петербурге, на собственном производстве компании. "Получить места под лавки было сложно, но и вообще бизнесом заниматься непросто", — резюмирует Валентина Пахомова. "Танита Фиш", по самым скромным подсчетам, будет продавать через автолавки 165 т рыбной продукции в месяц.
Специализированных магазинов рыбы среднего и низкого ценовых сегментов в Петербурге около 80, большинство из них — в небольших помещениях в капитальных домах. На рынке нестационарной торговли таких компаний почти нет, а среди автолавочников "Танита Фиш" — единственная рыбная компания. Абсолютное большинство участников этого рынка торгуют хлебобулочными изделиями ("Буше", "Месье Патиссье", "Быстроежка", получившая по новым правилам 44 места и др.). Часть них продолжает борьбу за неправильно распределенные, по их мнению, места.
Объем рынка автолавок в Петербурге оценивают в 1,4 млрд рублей в год, с учетом теневой части — до 5,2 млрд рублей. Объем петербургского рынка рыбы и морепродуктов достигает, по разным оценкам, 40-45 млрд рублей.