Предпринимательницы Наталья Листопадова и Мария Григорян открыли в Интернете консультационный центр для молодых матерей и теперь планируют выйти в офлайн.
Индивидуальные предпринимательницы Наталья Листопадова и Мария Григорян открыли компанию "Забота о Настоящем" в начале 2014 года. До этого с 2012 года они вели онлайн–группу поддержки грудного вскармливания.
Накормить и воспитать
Свой бизнес предпринимательницы называют центром поддержки материнства, где женщинам предлагают консультации, тренинги, обучающие программы по уходу за детьми, похудению после родов и трудоустройству. Стартовый капитал проекта составил около 30 тыс. рублей — на создание сайта, рекламу и др.
"Это вложение окупилось после первого же "марафона стройности" — онлайн–проекта по похудению для мам, которые проводят с ребенком почти все время и не могут ходить в тренажерный зал", — рассказывает Наталья Листопадова.
Сейчас выручка компании составляет от 800 тыс. — 1,2 млн рублей в месяц. Зарабатывает фирма на продаже онлайн–курсов по воспитанию детей, грудному вскармливанию, кулинарии, тайм–менеджменту. Также компания продает книги в электронных форматах, скайп–консультации психологов, видеоуроки. Но в ближайшие годы учредители планируют выйти в офлайн и открыть в Петербурге сеть центров поддержки материнства в арендованных помещениях.
К работе в компании привлекают бывших клиентов — внештатно над проектом работают около 50 человек, большая часть которых — молодые мамы в декрете.
Самые большие затраты компании — реклама и продвижение, призы за победу в онлайн–марафонах, гонорары сотрудников. Маржинальность бизнеса — примерно 30%.
Кризисная ниша
Консультации по грудному вскармливанию начали набирать популярность в конце нулевых, и сейчас в Петербурге около 30 компаний, которые работают в этой сфере, почти все — только через Интернет. Наиболее крупные — "Мама–сити", "Молочные феи", "Азбука материнства" и другие. Также такие консультации оказывают несколько сотен ИП и самозанятых граждан. Объем этого рынка в Петербурге оценивают примерно в 350 млн рублей в год.
В кризис, считают эксперты, эта ниша может оказаться выигрышной — образование и дети — то, на чем обычно экономят в последнюю очередь. Как отмечает владелица коворкинга "Дом Гнома" Мария Юдаева, петербуржцы уже успели привыкнуть к таким тратам и начать считать их необходимостью — скорее молодые родители начнут экономить на чем–то другом, но продолжат покупать игрушки, книги и развлечения для детей.
"В кризис мы заметили снижение конверсии сайта, пришлось сократить денежные призы победителям конкурсов и привязать гонорары сотрудников к числу клиентов, — добавляет Наталья Листопадова. — Но в то же время мы запустили новое направление — "Академию для мам", где можно освоить новую профессию для удаленной работы".