Андрей Рябых, интернет–буржуй Все статьи автора
7 октября 2015, 11:21 644

Как не попасть под контроль своего подчиненного

Фото: Валентин Беликов

Владелец Webmaster.SPb Андрей Рябых - о том, как не попасть под контроль своего подчиненного.

У нас проблема, шеф! Я не знаю, что делать с этим клиентом / договором / подчиненным / письмом! Когда я раньше слышал это от своего сотрудника, то сразу бросался ему на помощь. Как же, я ведь главный и за все отвечаю, а это мой сотрудник, мы одна команда, и я просто обязан ему помочь. Я произносил волшебную фразу "я тебе помогу", после которой сотрудник расправлял плечи, у него улучшалось настроение. Меня это очень радовало. Иногда таких сотрудников оказывалось сразу несколько. Всем им я брался помочь.

Буржуй научит успеху в Интернете

Буржуй научит успеху в Интернете

2828
Анна Джанибекова

И вот, садясь в свое директорское кресло и приступая к cписку особо важных работ, я регулярно отвлекался на головы сотрудников, которые возникали в дверях и спрашивали: "Андрей Владиславович, вы позвонили? Вы прочитали? Вы разобрались?"

Я, погруженный в свои дела, рассеяно отвечал, что через час, два, три, после обеда обязательно выполню то, что я обещал. Счастливый сотрудник участливо кивал головой и шел на свое рабочее место ждать, когда же я выполню обещанное. В конце концов я выкраивал время из своего расписания и делал обещанное, но меньше таких задач не становилось.

После несложного анализа я сделал ошеломляющее для себя открытие: меня контролирует мой сотрудник. Он получает право надзирать за выполнением мной его задачи. Причем я это право передаю ему добровольно. С этого момента я поменял свое отношение к оказанию помощи сотрудникам. Сначала было сложно отказаться от привычной модели поведения, поэтому я либо прикрывался срочными делами, либо делал вид, что говорю по телефону с очень важным клиентом. В общем, я не давал возможности сотрудникам перехватить меня. И оказалось, что без моей помощи они великолепно справляются со своими задачами.

Намного позднее мне попалась статья Билла Онкена "Менеджер и его время, или Кому достанется обезьяна?". "Обезьяна" — это такая задача, которую сотрудник норовит пересадить со своей спины на спину руководителя. "Обезьяна" прыгает к нам после слов: "я помогу", "я позвоню", "напиши мне", "я подумаю, чем тебе можно помочь". Так руководитель добровольно переходит в подчинение к своему подчиненному!

Если вы распознали "обезьяну", не берите! Промолчите. Или объясните подчиненному, что это его задача. Или замотивируйте его выполнить эту задачу самостоятельно. Если вы уже взяли "обезьяну", скажите, что поспешили, и быстро верните ее подчиненному. И обязательно объясните ему, что это его служебные обязанности. Уже только общаясь с сотрудником по поводу его "обезьяны", вы кормите ее своим временем.

Запомните главное: управлять — не значит все делать самому!

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама