Марина Васильева, Лилия Агаркова Все статьи автора
2 сентября 2015, 17:26 1288

Смольный приготовил владельцам автолавок новый сюрприз, и опять — неприятный

Председатель Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Юлия Лудинова.
Фото: Ковалев Петр

В разгар конфликта между бизнесом и комитетом имущественных отношений из-за участков под автолавки КИО требует, чтобы у всех машин был двигатель класса «Евро-4». Сейчас этому требованию соответствуют всего несколько автолавок в городе.

В то время как владельцы автолавок, не получившие места под мобильную торговлю из-за новых правил КИО (читайте об этом по ссылке), пытаются выяснить, почему так произошло, на сайте комитета появился проект распоряжения, где уточняются требования к автолавкам.

К чему приведет исключение автолавок из числа нестационарных торговых объектов

К чему приведет исключение автолавок из числа нестационарных торговых объектов

670
Марина Васильева news@dp.ru

Одно из требований документа КИО, который возглавляет Юлия Лудинова, уже вызвало волну возмущения со стороны бывших автолавочников. В пункте 6.2 распоряжения «О внесении изменений в распоряжение комитета имущественных отношений Петербурга от 29.06.2015 № 15-р» говорится, что для торговли с автолавок нужны автомобили с двигателем экологичного класса, не ниже «Евро-4».

«Таких автомобилей у нас всего четыре. А есть ли они у других компаний, торгующих с автолавок? Не думаю», — говорит Роман Певзнер, коммерческий директор ООО «Буше». Опрошенные «ДП» компании — «Агробалт» (бренд «Месье Патиссье»), «Ленрегионпродукт», «Петербурженка» и др. — говорят, что у них таких машин нет и взять в лизинг сразу необходимое количество новых просто невозможно.

«Ну о чем вы говорите, — возмущается Юрий Хононов, глава компании «Агробалт», — у нас у всех есть оборудованный парк, недавно в каждую из наших 40 машин мы вложили по 250 тыс. рублей, чтобы сделать работу в них комфортнее. Поставить на них двигатели «Евро-4» будет стоить, по предварительным подсчетам, 1,2 млн рублей на машину. Это невозможно в условиях кризиса!»

Главные версии

Предприниматели высказывают две версии появления этого пункта в документе КИО: либо кто-то из претендентов на обещанные комитетом новые 155 мест под автолавки уже купил машины с нужным двигателем и теперь спокойно ожидает распределения, либо КИО «бежит впереди паровоза» и исходит из требований готовящихся Минпромторгом поправок в закон «О торговле».

«Но когда он будет принят, пока неизвестно», — говорит Юрий Хононов. Павел Краев, руководитель ООО «Каскад» (производитель мясопродуктов) рассказывает, что у его компании нет автомобилей с двигателем класса «Евро-4» и их приобретение — неподъемная нагрузка для этого вида бизнеса. Даже если предприниматели начнут обновлять парк, они возьмут автомобили в лизинг как минимум на 3 года и в итоге будут вынуждены поднять розничные цены на 25-27%, чтобы не работать в убыток. В том, что подобное требование сделает работу мобильных торговых точек экологичнее, Павел Краев сомневается. «Зачем это нужно технически — я не понимаю: лавка все равно в течение дня работает от генератора, а машины стоят незаведенными и используются фактически как навес, — рассказывает предприниматель. — В таком случае нужно запретить ездить по городу всем машинам с двигателем ниже этого класса, и тогда город остановится. Но зачем?»

Отсеять чужих

Рыбные автомагазины уже едут по городу

Рыбные автомагазины уже едут по городу

1803
Марина Васильева

Олеся Островская, заместитель директора НП «Объединение малого и среднего предпринимательства в сфере мелкорозничной торговли «Северо-Западный регион» предполагает, что новое требование нужно КИО для того, чтобы отсеять часть участников рынка и иметь еще одну причину для отказа в размещении. «Хотя в глобальном смысле я не понимаю, зачем это нужно комитету, ведь владельцы лавок платят налоги», — говорит она. Олеся Островская добавляет, что ни на одном обсуждении с чиновниками вопроса развозной торговли тема требований к двигателям не поднималась — участники рынка узнали об этом внезапно. «И конечно, у большинства участников рынка, насколько я знаю, таких машин нет, особенно у малых компаний, в том числе участников НП», — заключает она. Среди них, кстати, компания «Быстроежка» (бренд «Тили-тесто»), которой в результате распределения досталось 15 мест под автолавки.

История с автолавками началась в августе этого года: 163 места под мелкую мобильную торговлю были распределены КИО путем живой очереди. Большая часть заметных игроков этого рынка не получили места либо по формальным причинам (неправильно оформили заявку), либо они оказались в очереди позади тех, кто успел подать заявку раньше. До сих пор КИО не обнародовал список компаний и предпринимателей, которым достались торговые места. Объем петербургского рынка развозной торговли оценивают в 1,4 млрд рублей в год. Но реальные его показатели, как считают предприниматели, могут доходить до 5,2 млрд из-за большого количества несогласованных торговых точек.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама