Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru Все статьи автора
20 августа 2015, 00:28 981

Несмотря на рост цен, ретейлеры ожидают традиционного всплеска продаж из-за школьной ярмарки

Фото: ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян

В этом году, когда кризис больно ударил по доходам ретейлеров, сети делают особую ставку на продажи школьных товаров. Пик продаж придется на последние дни августа, хотя многие покупатели ждут старта распродаж в начале сентября.

Торговые сети еще в июле открыли продажи традиционного "школьного" ассортимента, чтобы подстегнуть спрос на него. Школьный сезон по важности для торговли сравним с новогодним, говорят в ГК "Детский мир": выручка и трафик увеличиваются в несколько раз по сравнению с обычным периодом. Продажи школьных товаров ко всему прочему отличаются еще и неизменностью: как отмечают в "Дикси", категория школьных товаров демонстрирует из года в год стабильный оборот.

Ретейлеры и операторы ТРК начали готовиться к рождественским ярмаркам

Ретейлеры и операторы ТРК начали готовиться к рождественским ярмаркам

1246
Марина Васильева

Пик продаж товаров для школы еще не наступил, традиционно приходится на последние дни августа и с каждым годом наступает все позже. "Покупатель ждет скидки, старта распродаж в начале сентября. Это тренд последних лет", — объясняют в сети "О'Кей".

В "Ленте" открыли продажи школьных товаров в конце июля, а распродажу этого ассортимента запланировали на начало сентября.

Стремление потребителей экономить отражается и на подготовке детей к школе: спрос сместился на более дешевые аналоги, особенно в канцелярии. В ответ на это торговые сети расширили предложение в нижнем ценовом сегменте, а также усилили работу с российскими производителями, продукция которых не так сильно зависит от колебания валют.

"Мы увеличили долю нашего собственного импорта и прямых контрактов с производителями, что дает потребителю более выгодное предложение по цене и качеству", — говорят в компании "О'Кей". В новом сезоне около 70% школьной формы в "Детском мире" составляет продукция российских производителей. Кроме того, в магазинах сети представлена одежда и обувь, выпущенная под собственной торговой маркой.

Самая крупная статья расходов потребителей (более 50%) при подготовке ребенка к школе — это покупка одежды и обуви.

"Это оправданные инвестиции, так как с учетом раскручивающейся инфляции и падения курса рубля отложенная покупка может обойтись потребителю через какое-то время еще дороже", — отмечает Надежда Киселева, начальник управления по связям с общественностью ГК "Детский мир". По данным сети "О'Кей", цены на одежду выросли примерно на 20%. Тем не менее торговая сеть удерживает цены на некоторые товары близко к уровню прошлого года.

Цены на книги, в том числе учебники, уже выросли более чем на 15%, а по итогам года цена на них может подняться на 30%. Продолжает расти и стоимость цветов.

Что принесла предпринимателям Рождественская ярмарка у ТЮЗа

Что принесла предпринимателям Рождественская ярмарка у ТЮЗа

744
Лилия Агаркова
Новости партнеров
Реклама