Глава РЖД Владимир Якунин рассказал, как можно сделать пригородные перевозки прибыльными. По его мнению, на некоторых маршрутах должны ходить мини-электрички из одного-двух вагонов.
В России могут появиться мини-электрички, состоящие из одного или двух вагонов. По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, использование таких электричек может сделать прибыльными пригородные перевозки.
"Мы поставим технические задачи перед производителями подвижного состава, чтобы у нас начали производить электрический подвижной состав в комплектации одно- и двухвагонной", — цитирует слова Владимира Якунина ТАСС.
В начале 2015 года во многих регионах России были отменены электрички из-за нежелания местных властей компенсировать разницу между социальным тарифом и экономически обоснованными затратами пригородных транспортных компаний. В начале февраля Владимир Путин потребовал вернуть электрички. Вскоре пригородное движение было восстановлено.
В 2016 году РЖД просит у государства около 75 млрд рублей субсидий для покрытия возможных убытков. На компенсацию пригородных перевозок могут выдать 35-40 млрд рублей, на перевозки дальнего следования — 25-28 млрд рублей.