Около 40% российских пользователей электронных денег используют их на всех доступных платформах — компьютере и смартфоне. Почти половина опрошенных пользуются ими чаще чем раз в месяц для оплаты интернет-покупок, сотовой связи, коммунальных услуг, цифрового контента, а также для перевода денег.
Около 40% российских пользователей электронных денег используют их на всех доступных платформах — компьютере и смартфоне, гласят результаты исследования TNS. Сегодня их опубликовала компания Яндекс.Деньги. Однако что касается чистой доли, то десктопная версия по-прежнему впереди с большим отрывом — 53%, у мобильной всего 7%. В исследовании, которое проводилось в апреле-мае, участвовали жители городов с численностью населения от 700 тыс. человек. Возраст респондентов — от 20 до 44 лет.
Почти половина опрошенных пользуются электронными деньгами чаще чем раз в месяц — 45% с компьютера, с такой же частотой с мобильного платят 29%. При этом 82% хотя бы раз да пользовались электронными деньгами с компьютера, хотя бы один такой платеж со смартфона делали 54%.
Электронные деньги сместили в рейтинге предпочтений на последнюю строчку такой способ оплаты, как sms, — на них пришлось 50%. Впрочем, электронные деньги занимают предпоследнюю строчку с показателем 73% (доли пересекаются из-за комбинирования разных способов), далее по возрастающей идут интернет-банкинг (76%), банковская карта (80%) и платежный терминал (83%).
При этом абсолютно все участники исследования знают про электронные деньги — это единственный безналичный способ оплаты с долей 100%. Остальные, однако, совсем недалеко — их доли скачут между 92% (sms-платежи) и 99% (все остальные).
Чаще всего электронными деньгами оплачивают заказы в интернет-магазинах, мобильную связь, денежные переводы, коммунальные услуги, а также музыку, кино и другой цифровой контент. Через компьютер виртуальными деньгами чаще оплачивают интернет-покупки, через мобильный — мобильную связь. На последних строчках рейтинга — штрафы и налоги, транспортные карты, услуги учебных заведений.
Абсолютными лидерами в плане узнавания стали Яндекс.Деньги и WebMoney — по 92 и 90%. PayPal знают 71% опрошенных, Qiwi — 55%. Почти так же сложился и рейтинг использования: у Яндекс.Денег 44%, у WebMoney — 43%, у Qiwi — 36%, PayPal — 35%.