Съесть Бродского

Петербург. 24 мая исполнилось 75 лет со дня рождения Иосифа Бродского. Блогеры — о том, что изменилось с того момента, как поэт навсегда покинул Советский Союз.

Татьяна Толстая facebook.com/TatyanaTolstaya

Дочь Бродского Нюшу, так И. А. ее называл, я видела, когда ей еще годика не было. И вот выросла совершеннейшая лилия полевая…
Отрицает авторское право, "Фейсбук"… и вообще монетаризм. Полагает, что если денег не будет, то все люди начнут радостно творить и раздавать друг другу плоды своего свободного труда и вдохновения. Живет в Англии в сельской местности "с партнером и двухлетней дочерью" и вряд ли наблюдает вблизи человечество, рвущееся свободно творить и раздавать.
…Какое странное, гулкое, искаженное эхо того давнего сюжета с "тунеядством" Бродского. Что сказала бы судья Савельева! Русский не знает, папиных эссе не читала. That's how the cookie crumbles.

Сhingizid chingizid.livejournal.com

Важное про Бродского — что его не доели в… лакейской столовке под названием CCCP, где охотно съедали всякого хоть сколь–нибудь похожего на живого человека, а уж нежное филе гения не схрупать — обижаете, гражданин начальничек. У нас тут так удачно статья за тунеядство припасена.
Но Бродского все–таки не доели, отпустили пожить, поездить, мир посмотреть, стихов пописать. Удивительная история. Чудо как оно есть.
Сэсэсэра давно нет, а столовка работает, никто ее не прикрывал.

Алексей Навальный navalny.com

Почти одновременно с нами к могиле Бродского подошли две тетки… Они стали завывающими голосами… читать его стихи… Потом я подумал: круто же. Вот оно, национальное достояние: за тысячи километров приезжают люди и, стоя на итальянском острове, завывают стихи на русском языке.
Полез в Википедию, чтобы посмотреть, есть ли в России улица Бродского. В разделе "Память" указано: "В Воронеже есть переулок Бродского".
Утрачиваем духовные скрепы, граждане. Нобелевский лауреат все–таки. Как на Олимпиаде портреты показывать, так Бродский есть. А как улицу назвать, так в Воронеже — переулок.

СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ booknik.ru/Сергей Кузнецов

Помните — "Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно"? Да и вся его нобелевская лекция о том же…
Сегодня, когда видно, что утопический план: "мы не будем лезть в политику, но сделаем из нашего города европейский" — оказался несостоятельным, в глазах молодого поколения пример Бродского свидетельствует, что, даже если нельзя спасти страну или город, всегда можно спасти отдельного человека: себя.
Мне кажется, именно за это Бродского и любят хипстеры — не столько за безупречный стиль и мировую славу, но за ту надежду, которую он дарит персонально каждому из своих читателей.