В кризис как сыр в масле

Петербургская ГК "Нева милк" ("Невские сыры") из–за запрета на импорт сыров поменяла стратегию развития, но осталась одним из лидеров отрасли в стране.

Компания "Невские сыры" была основана в начале 1990–х. Альберт Суфияров основал ГК "Невские сыры" вместе со своим партнером Александром Никитиным в 1994 году, после увольнения из Вооруженных сил РФ. Начинался бизнес, как часто бывало в те годы, с поставок и продаж в Петербурге импортной продукции — сыра и масла.

От продаж к производству

Кризис 1998 года подтолкнул партнеров к развитию локального производства. И в 1998 году на предприятии была запущена первая производственная линия. В 2001 году компания стала выпускать первую собственную торговую марку "Тысяча озер".
В 2003 году в состав холдинга вошел Порховский маслосырзавод. Спустя 3 года компания начала открывать первые региональные представительства. Из–за динамичного роста объемов производства холдинг принял решение отказаться от дистрибуции партнерских продуктов и сконцентрироваться на продвижении собственных марок. Сейчас "Невские сыры" занимаются производством и продвижением только собственной продукции. Компания выпускает продукцию под брендами "Золото Европы", "Тысяча озер", "Город сыра" и др.
В 2009 году партнеры разошлись и Альберт Суфияров стал единственным владельцем ГК "Невские сыры".

Непрофильные бизнесы

ГК "Невские сыры" активно развивает смежные направления пищевого производства. Так, в 2012 году холдинг, чтобы выйти на рынок майонеза, вложил $1 млн и стал производить майонез на площадках в Колпино и Финляндии общей мощностью 35 тыс. т в год.
В декабре 2013 года холдинг Альберта Суфиярова приобрел производство безалкогольных напитков Rottaler в Германии. Главной целью покупки в компании называли расширение сбыта продукции холдинга "Невские сыры" за рубежом. Холдинг планировал использовать дистрибьюторскую сеть Rottaler для продвижения своей продукции в странах Евросоюза. Компания поставляла в Финляндию, Испанию, США и Израиль около 4% продукции и планировала нарастить эту долю до 10–15% продукции.
Как говорил сам Альберт Суфияров, компания постоянно следит за развитием смежных направлений, в которых могла быть если не лидером, то хотя бы значимым игроком. Это позволяет холдингу быть более диверсифицированным, соответственно, иметь меньше рисков, а главное, это позволяет снизить удельные операционные затраты.

Жизнь после эмбарго

После введения санкций компания "Невские сыры", которая занималась импортом молочных продуктов из Европы, столкнулась с усилением внимания к своему финансовому положению со стороны банков. Но стратегия компании строится не только на импорте, но и на развитии собственного производства. Кроме того, на момент введения санкций компания уже заключила контракты с поставщиками из Латинской Америки, говорил ранее "ДП" Суфияров. После введения эмбарго "Нева милк" стала вести переговоры об увеличении объемов поставок из Уругвая, Аргентины и Чили, а также занялась расширением своего производства, направленного на замещение импорта.
Эту стратегию компания воплощала еще до усложнения экономико–политической ситуации в стране. Так, в 2013 году холдинг "Невские сыры" подписал соглашения с компанией TetraPac и администрацией Вологодской области и открыл свою производственную линию на территории России по выпуску сыра фета под Вологдой. За счет этого компания рассчитывала отказаться от контрактного производства во Франции и снизить затраты на логистику.
Несмотря на кризис и традиционную для отрасли проблему дефицита сырья, сечас "Невские сыры" занимают третье место в стоимостном выражении на российском рынке сыра.
По итогам 2013 года объем продаж холдинга составил более 20 тыс. т, оборот в денежном выражении превысил 4 млрд рублей.