Виктор Овсюков news@dp.ru Все статьи автора
4 июня 2015, 19:39 243

Сделано в Петербурге. Спортивные бренды

Фото: ИНТЕРПРЕСС

Петербургские спортивные бренды "Зенит" и СКА — самые известные и самые успешные в России.

Хоккейный СКА недавно впервые в своей истории завоевал Кубок Гагарина, до этого в течение нескольких лет лишь выигрывал регулярный чемпионат. "Зенит" в этом году в пятый раз выиграл Российскую премьер–лигу.

Сделано в Петербурге. Ретейл

Сделано в Петербурге. Ретейл

953
Амера Карлос amera.karlos@dp.ru
Сделано в Петербурге. Ретейл

Сделано в Петербурге. Ретейл

953
Амера Карлос amera.karlos@dp.ru

Цена спорта

Владельцем и основным спонсором обеих команд является "Газпром". Газовый монополист щедро тратится на покупку лучших российских и мировых футболистов и хоккеистов. Это необходимо не только для достижения спортивного результата, но и для продвижения клубов как спортивных брендов.

Благодаря громким приобретениям вроде Халка и Витселя "Зенит" знают болельщики по всему миру. У многих звездных игроков клуба есть персональные фанаты, следящие за их выступлениями, приобретающие атрибутику и покупающие трансляции игр.

По российским меркам это клубы с космическими бюджетами. Бюджет СКА, по неофициальным данным, достиг 2 млрд рублей в год. По меркам НХЛ у петербуржцев бюджет примерно на 750 млн рублей меньше, чем у самой бедной команды американской лиги, но в России СКА — это хоккейный олигарх.

В Континентальной хоккейной лиге петербуржцы одна из самых популярных команд, к тому же имеют в своем составе пару мировых звезд вроде капитана Ильи Ковальчука, который переехал в Петербург из Нью–Джерси, отказавшись от контракта в $100 млн.

СКА не просто бездумно тратит деньги "Газпрома", а учится зарабатывать, пытаясь отработать хотя бы часть спонсорских затрат. Коммерческая служба команды создавалась с нуля, и в первых сезонах выручка команды составляла пару десятков миллионов рублей. В этом сезоне клуб заработал уже более 700 млн и планирует заработать еще, так как до конца их финансового года еще 2 месяца. СКА активно торгует клубной атрибутикой, выручив в этом году на ее продаже около 200 млн рублей. На продаже билетов СКА выручил около 320 млн рублей, 100 млн приносит продажа VIP–лож в Ледовом дворце. Еще 100 млн принесли СКА различные рекламные проекты: от продажи баннеров на бортах ледовой арены до лицензионных договоров с "Балтикой" и другими компаниями. По своим доходам СКА уже приблизился к нижней границе клубов из НХЛ, а к 2018 году собирается заработать 1,5 млрд рублей и догнать их.

Не отстает от хоккеистов и "Зенит". Бюджет команды гораздо выше, чем у СКА, и составляет около 280 млн евро в год. По этому показателю петербургская команда занимает 10–ю строчку в списке самых богатых клубов мира, следуя за такими грандами, как "Милан" (340 млн евро) и "Ливерпуль" (309 млн евро). В "Зените" играет множество мировых звезд — Хави Гарсия, Гарай, Халк, Витсель и другие. Авторитетный немецкий портал Transfermarkt.de оценивает трансферную стоимость зенитовского состава в 200 млн евро.

Сделано в Петербурге. Власть

Сделано в Петербурге. Власть

454
Надежда Фёдорова nadezda.fedorova@dp.ru
Сделано в Петербурге. Власть

Сделано в Петербурге. Власть

454
Надежда Фёдорова nadezda.fedorova@dp.ru

Доходы от билетов

Как и СКА, "Зенит" активно старается зарабатывать. В 2013 году ему удалось пополнить клубный бюджет на 84 млн евро. Свежих данных о заработках петербуржцев пока нет, но, по оценкам, в прошлом году "Зениту" удалось выручить около 100 млн евро. Маркетинговая служба у "Зенита" также одна из лучших в России. Если все клубы Премьер–лиги на продаже атрибутики зарабатывают в лучшем случае 5–10 млн евро в год, то "Зенит" — около 17 млн евро.

Петербуржцы регулярно получают денежные бонусы за еврокубки. За выход в 1 / 8 Лиги чемпионов УЕФА пополнило в 2014 году зенитовский счет на 24 млн евро, из которых 4,7млн евро составляет прибыль от продажи прав на телетрансляции.

Внутри России "Зенит" тоже получает деньги от телетрансляций, но это пока небольшая часть доходов. Для сравнения: контракт английской Премьер–лиги по продаже телевизионных прав приносит больше 1 млрд евро за сезон. Последнее соглашение между Российской футбольной премьер–лигой и "НТВ–Плюс" принесло лиге около 85 млн евро за 3 года. Эти доходы делятся между 16 командами чемпионата, часть оставляет себе РФПЛ.

Львиную долю своих доходов "Зенит" получает от продажи билетов на матчи и различных рекламных проектов. По оценкам экспертов, если бы у клуба был стадион не на 20, а хотя бы на 30 тыс. зрителей, то клуб мог бы уже выйти на самоокупаемость, поэтому в "Зените" возлагают большие надежды на новую арену, которую они получат к 2016 году.

Новости партнеров
Реклама