Экс-корреспондент "ДП" с нуля создала успешный бизнес в издательстве

Автор фото: Марк Боярский

Бывший корреспондент "ДП", а теперь предпринимательница Татьяна Кулакова достигла в своей нише — издании специализированных учебников — потолка и пробует новые идеи бизнеса.

Татьяна Кулакова — в прошлом корреспондент "ДП", а теперь участница конкурса "Gazelle Бизнеса" и бизнесвумен — рассказывает, что первую компанию открыла с нуля — без стартового капитала и опыта.

Книги и светильники

В 2011 году зарегистрировала вместе с подругой ООО "Издательский центр "Интермедия" в пропорции 60% на 40%. Компания начала выпускать учебники для вузов, а чтобы обойтись без вложений, Татьяна предлагала авторам в виде оплаты процент от будущих продаж. Учебным заведениям продавали электронные книги — пособия по новым специальностям, учебники в сфере таможенного права, гостиничного и лесного дела. За первый год оборот издательства составил около 700 тыс. рублей — и, только получив первую прибыль, предпринимательница запустила производство печатных книг. Затем организовала электронную библиотеку по таможенному праву с платным входом. За 2012 год оборот компании вырос более чем в 4 раза, превысив 3 млн рублей. Сейчас в штате компании семь сотрудников, а ее оборот в 2014 году составил 5,5 млн рублей. Рентабельность бизнеса — около 13%.
После нескольких лет роста, рассказывает Татьяна Кулакова, издательство достигло в своей нише потолка: в России около 100 вузов, где востребованы такие книги. А расти вширь, охватывая другие отрасли учебной литературы, оказалось не просто — либо спрос невелик, либо предложений и так много. "Но успех вдохновил, и я стала искать другие сферы вложения денег и труда, — вспоминает предпринимательница. — С другим партнером мы привезли партию цветов–светильников из Таиланда". Необычный товар, по расчетам партнеров, должен был занять место на рынке подарков, но две розничные точки оказались нерентабельны и проект реорганизовали в интернет–магазин. "Ожидаемой прибыли я не получила, а издательство успешно в узкой сфере, — сетует Татьяна Кулакова. — Я снова в поиске идей".

Смекалка малых

Петербургский рынок полиграфии оценивают в 29–30 млрд рублей. В городе более 800 типографий, почти две трети из них — малые компании. Совладелец типографии "Галерея Печати" Павел Хазанов рассказывает, что у маленького издательства почти нет шансов превратиться в крупное: условия работы с оптовиками и магазинами на этом рынке очень жесткие. "Но остается возможность проявлять смекалку — искать ниши, поэтому издательский рынок креативный", — говорит предприниматель.