Группа компаний "Аксель" потратит более 1 млрд рублей на открытие салонов Renault и Volkswagen

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Невзирая на кризис, группа компаний "Аксель" открывает салоны Renault и Volkswagen в Мурманске и Архангельске. На экспансию в регионы компания готова потратить более 1 млрд рублей.

У ГК "Аксель" четыре салона в Петербурге, по два в Архангельске и Мурманске и один в Мончегорске, в портфеле — марки BMW, Volkswagen, Renault, Toyota и Lexus.
К июлю ГК "Аксель" откроет новый центр Volkswagen в Архангельске. Для этого арендован автоцентр 1,8 тыс. м2, в реновацию вложено около 40 млн рублей. "Через 2 года мы построим салон на 2,8 тыс. м2 рядом с нашими действующими центрами Toyota и Lexus. Вложить планируется около 280 млн рублей", — говорит директор по развитию ГК "Аксель" Игорь Седов. Кроме того, по его словам, в Архангельске планируется построить сервисный центр для BMW на 500 м2 с объемом инвестиций 50 млн рублей.
Автодилер также расширяет присутствие в Мурманске, где в июле откроется центр Renault площадью 1 тыс. м2. Компания ранее арендовала его под продажи Toyota. Сейчас Toyota переезжает в постоянный центр площадью 5,2 тыс. м2, он включает центр продаж Lexus и площадку для торговли trade–in, дилер построил его за 480 млн рублей. Реновация площадей под Renault обойдется примерно в 25 млн рублей. Через 3 года будет построен собственный центр, инвестиции просчитываются.
"Мы много работаем с регионами. Кроме того, у нас развиты сервисные услуги, которые позволяют нам пережить любое падение продаж", — поясняет Игорь Седов.
Российский авторынок переживает сложные времена. Падение продаж в марте 2015 года составило 42,5% по сравнению с мартом 2014 года, было продано 139,85 тыс. машин. Продажи Renault просели на 41%, Volkswagen — на 47%, BMW — на 14%, Toyota — на 31%, Lexus вырос на 19%.
ГК "Аксель" в 2014 году продала 7787 новых автомобилей, что на 10% меньше, чем годом ранее. Оборот в 2014 году составил более 13,85 млрд рублей (без НДС), что на 2% выше, чем за 2013 год. За прошлый год также был продан 2341 автомобиль с пробегом, что на 35% больше, чем годом ранее.
Политика других петербургских дилеров в отношении региональных проектов неоднозначна. Например, ГК "Лаура" продала доли в компаниях, владеющих автоцентрами GM, BMW и Hyundai в Мурманске и Туле, чтобы покрыть кредиты. "Аларм Моторс" и "Р–Моторс" со своими центрами в регионах решили не расставаться.
Михаил Чаплыгин , гендиректор "Auto–Dealer–СПб" , отмечает, что в Мурманске и Архангельске нет жесткой конкуренции, как в Петербурге, и дешевле вход на рынок. "Там есть куда расти. VW в Архангельске по итогам 2014 года находился ближе к 10–му месту. Renault в 2014 году и в начале этого года конкурирует в Мурманске за лидерство на рынке с KIA", — говорит он. "Когда после кризиса авторынок начинает расти, особенно бурно это происходит в регионах, которые не так насыщены, как столичные города. К тому моменту как ГК "Аксель" построит свои центры, опять начнется бурный рост продаж, сработает эффект отложенного спроса. В итоге все траты будут оправданны", — считает гендиректор "Атлант М Лахта" Евгений Пекарский.