В Петербурге бизнесмен открыл аукцион по продаже машин и привлек $2 млн инвестиций

Автор фото: Алеев Егор/ТАСС

Предприниматель Эдуард Гуринович во время учебы в аспирантуре успел открыть три бизнеса. Один из них — аукцион по продаже машин — привлек $2 млн инвестиций.

Эдуард Гуринович в 16 лет открыл первый бизнес — интернет–магазин атрибутики ФК "Зенит". Потом была работа в страховых компаниях, на пятом курсе экономического факультета СПбГУ он открыл интернет–магазин сувениров. "Это были товары для телемагазина, от светильников до тренажеров для похудения, я их закупал оптом в Китае по 30 рублей, продавал за 1 тыс.", — говорит Эдуард Гуринович. Затем предприниматель создал еще один проект — агентство интернет–маркетинга, среди клиентов которого были в том числе "Яндекс" и "Юлмарт".
В 2012 году он стал победителем конкурса Фонда русской экономики Оскара Хартманна, основателя фирмы KupiVIP. С группой предпринимателей они основали фирму Carprice (ООО "Селаникар") — онлайн–аукцион по перепродаже машин. У компании шесть основателей, среди них и сам Оскар Хартманн. "Мы думали, экономика будет вяло расти, — говорит Эдуард Гуринович, — но в кризис спрос на б/у машины еще выше".
Продав свои бизнесы, он сосредоточился на новом проекте, в который на условиях продажи доли инвесторам (Almaz Capital, Fastline и др.) уже вложено $2 млн, окупятся они не раньше 2017 года. Основные затраты — покупка машин, 10% которых компания выкупает у клиентов и продает дилерам сама, зарплаты и маркетинг.
Carprice работает как аукцион: клиент приезжает в диагностический центр, описание его машины отправляют дилерам, которые предлагают свою цену. Владелец машины получает наибольшую, а сам аукцион — комиссионные. В штате компании около 90 человек: больше половины — оценщики, остальные — сотрудники офиса. В месяц через точку проходит более 100 машин. Первые точки компания открыла в Москве, для этого петербуржцу Эдуарду Гуриновичу пришлось переехать. Сейчас в столице шесть центров продаж Carprice, в апреле компания вышла на рынок Петербурга, где планирует открыть минимум пять точек. "В США с 1946 года работает аукцион "Майнхайн", который продает машин на $40 млрд в год, — рассуждает Эдуард Гуринович, — и по его статистике ясно, сколько стоит машина. В России нет такого ориентира".
Объем петербургского рынка перепродажи машин, по данным "Автостата", в 2014 году вырос на 14%, превысив 190 тыс. штук. Среди лидеров в онлайне портал Auto.ru, купленный "Яндексом" за $175 млн, Drom.ru и др. На рынке офлайн–перепродажи работают в основном подразделения дилеров — BlueFish, "Автополе", Pride Motors и др. Эксперты отмечают, что рынок из–за кризиса будет расти еще не меньше года. Представитель Всероссийской ассоциации автомобилистов Георгий Красавцев отмечает, что прогнозы неоднозначны. Объем рынка вырос, но увеличился срок владения машиной: многие решили подождать с заменой. "Уже нет паники, какая была в декабре, и цены немного подросли", — говорит эксперт.