В Петербурге подводник открыл интернет-магазин по продаже сухофруктов

Автор фото: Ковалев Петр
Дмитрий Лемешкин, ИП, интернет-магазин сухофруктов «Изюм-изюм» ("Солнцефрукты").

Офицер–подводник и страховщик в прошлом, Дмитрий Лемешкин открыл ИП и продает сухофрукты в Интернете. Скоро бизнесмен начнет выпускать пастилу своего производства. В сезон (с сентября по май) оборот ИП в месяц составляет до 1 млн рублей.

Бизнес на сухофруктах начался в 2008 году: двухгодовалый сын Дмитрия Лемешкина страдал аллергией, и отец искал, чем можно заменить сладости ребенку. Сухофрукты решили проблему. Угощение понравилось не только малышу, но и семье и друзьям. Родные удивились, когда Дмитрий Лемешкин завалил весь дом коробками сушеного урюка и, имея два высших образования, ушел с работы и запустил сайт izumizum.ru.
Дело начиналось с $3 тыс. и партнера из Узбекистана, он поставлял сухофрукты под брендом "Солнцефрукты". "В Азии фрукты для себя сушат без химии, на продажу их окуривают диоксидом серы, чтобы сохранить яркий цвет и увеличить срок хранения. Я сделал ставку на сухофрукты без добавок: такие партии не большие, но клиенты готовы платить за качество. В сезон (с сентября по май) оборот ИП в месяц составляет до 1 млн рублей", — рассказывает бизнесмен. В его ИП работают пять человек, бухгалтер и курьеры — на аутсорсинге. Выплаты сотрудникам в сумме составляют 120 – 150 тыс. рублей в месяц.
Целевая аудитория магазина — ведущие здоровый образ жизни люди. Не отстают от них офисные работники: теперь модно на переговорах вместо конфет и печенья подавать тарелки сухофруктов. С тенденцией согласен владелец интернет–магазина сухофруктов NeSahar Кирилл Егоров: "В моде зеленый офис, здоровое питание, и продажи это подтверждают", — говорит специалист.
В основном торговля у Дмитрия Лемешкина идет в Интернете. У бизнесмена работает точка на Васильевском острове, но ее вскоре придется закрыть: строительный забор отсек пешеходный трафик, и доходы магазина упали. Но Дмитрий Лемешкин не падает духом: сейчас обновляется сайт компании, чтобы клиенты делали заказы с телефона или планшета. Вскоре бизнесмен наладит продажу пастилы и сухофруктов своего производства: у компании есть офис и вся необходимая производственная база по соседству с кулинарной школой на Лесном пр.
В городе работают десятки интернет–магазинов сухофруктов: "Фундук", "Ермак Орехин" и др. Рентабельность бизнеса — 30 – 40%. Средняя цена на сухофрукты в 2014 году возросла на 2,8%, до 158,5 рубля за 1 кг, по сравнению с 2013 годом.