Юрий Смагаринский возвращается в Северо-Западный филиал "ВымпелКома"

Автор фото: Почуев Михаил/ТАСС

В Северо-Западный филиал «ВымпелКома» возвращается Юрий Смагаринский, теперь в качестве директора. До последнего времени он возглавлял Центральный регион.

Как стало известно «ДП», на северо-западном телекоммуникационном рынке, где значительные кадровые перестановки происходят нечасто, готовится большая замена.
На место Андрея Ковтонюка, который возглавлял «ВымпелКом» (бренд «Билайн») на Северо-Западе с 2009 года, приходит Юрий Смагаринский, руководивший до сих пор Центральным регионом той же компании. Об этом сообщили несколько источников на рынке связи.
«В руководстве Северо-Западного региона действительно планируются перестановки», — прокомментировали информацию в «ВымпелКоме». Детали там не уточняют.
Сам Юрий Смагаринский говорит, что по документам он является директором Центрального региона «ВымпелКома». Но источники «ДП» на рынке связи рассказывают, что Смагаринский уже около 2 недель находится в Петербургеи на днях провел совещание с директорами областных филиалов в качестве руководителя.
Возможно, полагают участники рынка, отсутствие официальных сообщений связано с тем, что еще не определено новое место для Андрея Ков-тонюка. Он вчера не отвечал на звонки.

Придать ускорение

Юрий Смагаринский хорошо знает Северо-Западный филиал «ВымпелКома» — он проработал здесь 9 лет, с самого начала деятельности компании в регионе до сентября 2012 года. За это время прошел путь от менеджера по развитию продуктов до директора по маркетингу.
А потом был отправлен в Центральный регион и сделал его лучшим по таким ключевым показателям, как динамика роста выручки и качество абонентской базы (здесь учитываются средний счет абонента, средняя продолжительность разговора и потребление трафика, средняя продолжительность «жизни» клиента в сети) — такие данные за 2014 год приводит агентство «Рустелеком».
«Сейчас в «ВымпелКоме» стоит задача усилить позиции в Петербурге, действовать нестандартно, — говорит один из топ-менеджеров «большой тройки» в Петербурге. — Видимо, поэтому Михаил Слободин (генеральный директор ОАО «ВымпелКом». — Ред.) хочет, чтобы все это организовывал маркетолог. Юрий Смагаринский имеет четкое системное мышление, ориентированное на клиента. Он опытен именно в маркетинге и знает специфику петербургской аудитории, а она любит особый к себе подход».

Сложная пятилетка

В то же время о работе, проведенной Андреем Ковтонюком, эксперты рынка отзываются положительно.
«Ковтонюк построил сеть четвертого поколения — LTE, существенно увеличил магистральную сеть, удержал долю рынка компании», — говорит Юрий Брюквин, генеральный директор агентства «Рустелеком».
По данным AC&M Consulting, доля «ВымпелКома» по абонентам в Петербурге — а это, конечно, самый доходный рынок Северо-Запада — практически не изменилась за последние 5 лет: в III квартале 2009 года — 18%, в аналогичном квартале 2014-го — 19%. Компания занимает третье место на рынке, заметно уступая «МегаФону» и МТС и немного, на 2%, опережая Tele2. Компании устойчиво держат тот порядок, в котором они вышли на петербургский рынок.
Зато на рынке всего Северо-Запада и уже по более важному показателю, по выручке, «ВымпелКом» занимает четвертое место, утверждает Константин Анкилов, генеральный директор «ТМТ Консалтинг». «Это явно не устраивает руководство компании. Регион один из наиболее значительных в стране», — добавляет Анкилов.
Но надо отметить, что при Андрее Ковтонюке филиал сделал большой рывок — почти догнал по технологическому развитию главных конкурентов. Притом что возможности долгое время были ограничены. В 2008 году «ВымпелКом» приобрел оператора Golden Telecom и потом испытал на себе всю боль долговой нагрузки. У компании фактически не было денег для активных инвестиций в сеть, они появились лишь в 2012-2013 годах. Северо-Западный филиал «ВымпелКома» стал вкладываться в стройку, ликвидировал отставание и даже сумел официально объявить о запуске LTE раньше МТС.
У участников рынка связи есть предположение, что Ковтонюк несколько разошелся с вышестоящим руководством по поводу методов оптимизации в кризис, а именно он настаивал на том, чтобы и дальше активно вкладываться в техническое развитие. У связистов есть опасения, что, увлекшись маркетингом, компания снова упустит стройку. Хотя глава «ВымпелКома» Михаил Слободин говорил в интервью «ДП», что «все операторы в течение ближайших лет будут бороться за сохранение параметров качества», а при росте потребления на это нужны значительные инвестиции.