Владелец ресторанов "Тарелка Столовая" и буфетов "Трикатель" откроет 10 заведений в Петербурге

Автор фото: google.com/maps

Владелец ресторанов быстрого питания "Тарелка Столовая" и буфетов "Трикатель" в 2015 году собирается расширять свои сети в Петербурге и Москве, несмотря на кризис и сокращение спроса. Стоимость одной точки составит от 12 млн до 25 млн рублей.

ООО "УК "Резиденс", владеющее сетями столовых "Тарелка Столовая" и буфетов "Трикатель", в текущем году откроет до 10 заведений в Петербурге и пять – семь в Москве. Стоимость одной точки составит от 12 млн до 25 млн рублей — такие высокие затраты связаны с удорожанием импортных материалов и оборудования из–за курса евро.

Место решает

Сейчас в городе в активной стадии строительства на арендованных площадях находятся четыре объекта сети "Тарелка Столовая", размеры каждого заведения рассчитаны на 130 – 150 посадочных мест. Для размещения своих заведений компания ищет помещения площадью 300 – 500 м2 как в аренду, так и для приобретения в собственность. "Большое значение будет иметь местоположение объекта, которое определит, что мы откроем — бюджетную столовую или буфет", — поясняет коммерческий директор УК "Резиденс" Гаянэ Петросян.
Основное направление деятельности УК "Резиденс" — это консалтинг и управление объектами в сфере общепита. Развивать собственные заведения компания начала в 2012 году, тогда открылся первый ресторан быстрого питания "Тарелка Столовая" в Петербурге. На сегодня сеть столовых насчитывает 14 заведений, два буфета.
Оборот "Тарелки", по оценкам экспертов, может составлять 50–60 млн рублей в месяц. В организации отмечают, что в последнее время зафиксировали незначительный спад количества посетителей, в том числе из–за переезда крупных арендаторов из некоторых бизнес–центров, где работают заведения сети. Но, по мнению представителей УК "Резиденс", рынок быстрого питания продолжает оставаться привлекательным для инвестиций, поэтому в IV квартале 2015 года и I квартале 2016 года компания начнет расширяться в регионах.

Рынок падает

Впрочем, гендиректор сети "Супница" Максим Хохлюк не разделяет оптимизма коллег. "Планы на 2015 год были неплохие. Но мы, как и остальные участники, следим за ситуацией на рынке и пока (1–2 квартала) поспешных шагов делать не планируем", — говорит он. В торговых центрах на 30% сократилось число покупателей, что сказывается и на посещаемости фуд–кортов, подчеркивает он.
По данным "Петростата" , за январь 2015 года объем рынка общественного питания в Петербурге составил 4,2 млрд рублей, что на 5,6% меньше, чем в январе 2014 года. Генеральный директор "INFOLine–Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что в феврале оборот окажется ниже на 15%, в марте и апреле он может снизиться еще на 20 – 25%.