Предпринимательница создала бизнес по производству макарони с оборотом в 500 тыс. рублей

Автор фото: Беликов Валентин
на фото: Анна Горчакова, владелец кодитерской Макарена

Экс-сотрудница пресс-службы завода "Балтика" Анна Горчакова превратила свое хобби в успешный бизнес. Начав однажды готовить французские пирожные макарони, она стала продавать их через интернет, а затем открыла собственное производство.

Анна Горчакова (32 года) 5 лет проработала в пресс–службе завода "Балтика", прежде чем поняла, что хочет создать собственную компанию.

Печь или не печь

Два года назад Анна вышла в декрет и увлеклась кулинарией. Чем сложнее оказывался рецепт блюда, тем интереснее было девушке. Однажды в поле ее зрения попало одно из самых сложных в приготовлении пирожных — французский десерт макарони.
"Когда мне удалось приготовить его с первого раза, я очень обрадовалась. А затем стала изучать, где можно найти эти пирожные в Петербурге: выяснилось, что спрос на них есть и лакомство быстро набирает популярность, однако в городе не так много кондитерских, которые их готовят", — вспоминает девушка.
Идею монетизировать свое хобби она подхватила у домашних кондитеров, за успехом которых следила в социальных сетях. Те, выкладывая приготовленные сладости, со временем обрастали подписчиками, которые превращались в клиентов и приносили доход. Таким образом, объясняет Анна, она поняла, что есть спрос и свободная ниша, и начала действовать. С августа 2013 года девушка стала продавать свои макарони знакомым и их друзьям, а также подписчикам в Интернете. Готовились пирожные дома, свои макарони девушка рекламировала только в соцсетях, причем собственными силами: деньги на рекламу ни тогда, ни сейчас, уже открыв компанию, она не тратит.
Со временем заказов стало так много, что справляться одной с таким потоком было невозможно. В горячий месяц количество заказов могло достигать 5 тыс. штук. Тогда, накопив средства, в сентябре 2014 года девушка открыла компанию "Макарена" и арендовала цех у одного из петербургских кафе. Стартовый капитал составил 600 тыс. рублей собственных средств, деньги пошли на аренду цеха, сертификацию продукта, закупку ингредиентов для выпечки, материалов для упаковки, создание сайта.
Анна отказалась от идеи самой выпекать пирожные: "Я поняла, что мне уже не хватает знаний и технологий шеф–кондитеров. В итоге я решила: печь — это не мое, мое — организация процесса". Сейчас в "Макарене" работают шесть человек, в том числе профессиональные кондитеры.

И здесь "Боярский"

В месяц у компании заказывают до 10 тыс. макарони, в ассортименте 10 видов, например со вкусом черники и лаванды. Есть фирменные макарони — "Боярский". Название этому виду дал известный петербургский коктейль, его ингредиенты (гренадин и табаско) входят в начинку макарони.
Оборот компании составляет 500 тыс. рублей в месяц. В праздники спрос увеличивается в разы: к 8 Марта заказали столько пирожных, сколько обычно приобретают в месяц. Покупают пирожные в основном частные лица, но в праздничные дни корпоративные заказы достигают 40%. В планах Анны — размещать на макарони съедобные изображения брендов и так увеличивать количество корпоративных заказов (для этого надо купить пищевой принтер). Сейчас Анна дополняет свои макарони сладким декором в виде цветов, букв, галстуков, сердечек и т. п. в зависимости от тематики праздника и составляет так называемые открытки. Это набор пирожных, на которых написано поздравление. До 60% заказов поступают из Instagram и "Вконтакте".
В Петербурге шесть компаний, специализирующихся на изготовлении макарони. Но также их делают кафе, кондитерские. Оборот рынка макарони составляет 1,1 млрд рублей в год. Кризис не сильно повлиял на рынок, хотя главный ингредиент — миндальная мука и подорожала в январе в 2 раза.