Жанна Журавлева zhanna.zhuravleva@dp.ru Все статьи автора
10 марта 2015, 13:02 412

Выход "умных" часов от Apple может подтолкнуть к росту рынок носимых мобильных гаджетов

Фото: globallookpress

Рынок носимых на себе гаджетов ("умные" часы, очки, одежда и т. д.) в России находится в зачаточном состоянии. В прошлом году в России было продано 300 тыс. устройств такого рода. Но в этом году рынок подтолкнет к росту выход часов от Apple.

На последней выставке мобильных устройств Mobile World Congress в Барселоне, которая состоялась на прошлой неделе, среди прочих гаджетов была представлена скакалка, в которую встроен считыватель прыжков. Все больше самых обычных предметов становятся "умными" — в них встраивают чипы, которые измеряют, анализируют, прогнозируют.

Аналитики стали выделять в отдельный рынок носимые мобильные устройства (wearable computing devices).

К ним относятся все гаджеты, которые человек надевает на себя: "умные" очки, часы, жилеты, шлемы и т. д. Мировой рынок носимой электроники и технологических устройств, по данным MarketsandMarkets, вырастет с $1,6 млрд в 2014 году до $11,6 млрд в 2010 году. Сейчас более 70% рынка приходится на жителей Северной Америки. В 2014 году в мире было продано около 90 млн носимых девайсов, по предварительным данным ABI Research. А вот в России рынок находится в зачаточном состоянии. По оценке агентства J’son&Partners Consulting, в 2014 году было продано 300 тыс. такого рода устройств. И то ретейлеры электроники сомневаются в верности таких подсчетов.

"Оценивать рынок этих устройств очень сложно, потому что они слабо представлены в России, а большая часть завозится в Россию индивидуально и нелегально, — говорит исполнительный вице–президент "Евросети" Виктор Луканин. — Но 300 тыс. устройств в год — это почти 1 тыс. продаж в день. Слабо в это верится".

Вечный "яблочный" драйвер

Но уже этой весной на рынке ожидается появление продукта–драйвера — "умных" часов Apple Watch. И пусть даже сам он дороговат для российского потребителя, но бурные обсуждения, которые всегда сопровождают выход продуктов Apple, с большой вероятностью привлекут внимание пользователей к разного рода носимым гаджетам.

"Мы ожидаем, что по итогам 2015 года продажи носимых устройств в России покажут трехзначный рост. Выход Apple Watch только подстегнет развитие рынка и привлечет к нему дополнительное внимание", — считают в "Связном".

"Apple Watch уже вызывает огромный интерес у потребителей — все с нетерпением ждут его появления в продаже", — заверяют в Inventive Retail Group (развивает монобренды Apple, Samsung и Sony).

"Apple изменил рынок смартфонов и планшетов. Высока вероятность, что ситуация повторится с носимой электроникой", — полагают в "Юлмарте".

Точки роста

Ожидается, что как раз продажи умных часов в 2015 году покажут бурный рост на мировом рынке — в три с лишним раза в штучном выражении, по прогнозу ABI Research. Еще больший рост (в 5 раз) аналитики ожидают только от сегмента смарт–очков (надежды связаны с новыми Google Glass), но тут он сильно обусловливается эффектом низкой базы. И все же большую часть мирового рынка пока составляют спортивные и медицинские гаджеты. Это могут быть фитнес–браслеты, считающие шаги, прыжки, калории, или девайсы, контролирующие состояние больного. В 2014 году продажи таких устройств в штуках составили 72% мирового рынка.

Среди крупнейших мировых игроков в MarketsandMarkets называют немецкую компанию Adidas, американские Fitbit и Jawbone, японскую Sony, корейскую Samsung.

Почему Россия отстает

Развитию российского рынка, как отмечает J'son&Partners, мешает запоздалое поступление новых устройств, многие из них вовсе не доходят по официальным каналам. Но, конечно, еще больше бьет по продажам дороговизна таких гаджетов для отечественного потребителя.

"В наших салонах представлен некоторый модельный ряд смарт–часов и фитнес–трекеров. Спрос пока очень сдержанный, — констатирует Виктор Луканин. — Продажи растут невысокими темпами, так как средняя стоимость смарт–часов сравнима со стоимостью смартфона среднего уровня". В J'son&Partners считают, что ситуация постепенно меняется: на рынок выходят новые игроки с бюджетными устройствами.

В "Связном" говорят, что российская аудитория носимых гаджетов — покупатели смартфонов средней и высокой стоимости — это группа относительно небольшая, но стабильная даже в кризис. У клиентов "Юлмарта" пользуются популярностью относительно недорогие фитнес–браслеты (средняя цена — 7,5 тыс. рублей) и смарт–часы (12 тыс. рублей). В сети отмечают достаточно высокий спрос и намерены расширять ассортимент.

Бег в "умных" носках

"Одно из самых горячих направлений на мировом рынке носимых устройств — "умная" одежда, — рассказывает Роман Исаков, директор офиса First Line Software в Сиэтле, совладелец стартапа iTraq. — Появляются новые материалы, датчики. Например, рядом с нашим офисом расположился стартап, делающий "умные" носки. Они позволяют спортсменам контролировать постановку стопы, распределение веса во время бега". "Умная" одежда применяется не только в спорте и медицине, но и в военной сфере. Другой пример, который приводит Роман Исаков, — это смарт–шлемы — они позиционируются как личный ассистент велосипедистов и мотоциклистов. Устройство подсказывает дорогу, читает дорожные знаки, сообщает о расходе топлива, принимает звонки и отправляет sms".

Еще одно перспективное направление — геотрекеры, позволяющие отслеживать багаж, посылки, людей и животных, — устройство в виде брелока цепляется к чему угодно. Геотрекер iTraq так заинтересовал публику, что за 2 недели собрал на американской краудфандинговой платформе в 6 раз больше необходимой суммы для реализации проекта.


Для просмотра в полном масштабе кликните по инфографике - картинка откроется в новом окне

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама